***

Валерий Ветер: литературный дневник

Валерий Oven
Судить о том, хороша ли медицина, или плохая нужно по тому, насколько она доступна и насколько она способна обеспечить базовый, элементарный качественный уровень здоровья трудящихся. В этом смысле советская медицина была лучшей в мире. Когда человек шёл к врачу, он не думал, сколько у него денег и есть ли у него медицинская страховка. Кто родился хотя бы в 60-х, помнит, как людей убеждали регулярно посещать того же стоматолога, гинеколога... И роженицам тоже не нужно было ломать голову, где взять деньги и кому сколько заплатить... Чуть какая более-менее серъёзная болезнь, тебя ложат на койку. Когда-то, ещё в школе, я попал на неё с гландами, второй раз - с ожогом... Это была обычная районная больница, ПГТ... Я был удивлён, насколько вкусно там кормили, регулярно делали перевязки... А медсёстры - всё равно, что родная мамочка.... Сколько нужно было денег? А нисколько.
Редактировать или удалить это
Нравится
· Ответить · 49 мин.
Валерий Oven
Валерий Oven Родители моих родителей жили в селе. Кто кировоградский, знает такое село - Першотравенка. В то время там была полноценная десятилетка, все классы заполнены. Клуб, молочарка, богатый колхоз, фруктовый сад, левада, бахча, мощное животноводство, консервный заводик, зарыбленные пруды, ток, тракторная бригада (МТС), гараж, отличная взлётно-посадочная полоса для Ан-2, зернохранилища... Так вот, моя бабушка работала фельдшер-акушером. Я помню, как она носилась по всем окрестным сёлам и принимала людей у себя, в фельдшерском пункте. Когда её не стало (она 1923 года рождения, начала работать сразу после войны), я слышал, как о ней отзывались люди, кому приходилось к ней обращаться за помощью. Большинство плакало... Часто вызовы были ночью. Кому-то плохо, у кого-то преждевременные роды... Бывало, что ночью дед в поле, на пахоте, мы с ней вдвоём, спим. Вдруг стук в окно: "Мария Онуфриевна, погоги!" Вскакивает, быстро одевается, чемоданчик в руки и - в ночь. А мне лет 7, одному в доме страшно, свет выключен... С тех пор я не боюсь ни темноты, ни всякой нечисти. И чтобы кто-то предложил Марии какой-то подарок за услугу (не говоря уже о деньгах) и она бы его приняла - такого в принципе быть не могло! Даже в теории. Я слышал, как она однажды отвечала кому-то возмущённо на такое предложение: "У меня же есть мой оклад, мне ничего больше не нужно!"
И Мне тут некоторые пытаются втирать, что в Советском Союзе было плохо? Да, ещё... Несмотря на свою загруженность, у неё самой было неслабое хозяйство, включая бурёнку. Было своё молоко, огород, сад, куры-несушки... И никогда я не слышал, чтобы она на кого-то жаловалась! Но если ей нужны были дрова и уголь (угольные брикеты) - она обращалась в сельсовет и ей привозили. Ещё один штрих. Я со своим другом в период летних каникул несколько раз подрабатывали в колхозе. Это было так интересно! А как нас кормили в поле, куда нам привозили обед, или на бригаде! Да ещё и деньги какие-то платили за такое удовольствие на свежем воздухе. Что мы делали? Подметали ток, собирали овощи, черешни... Один раз даже жгли остатки соломы на поле после жатвы. Поработаем недельку - и дальше гуляем. Однажды встретила нас колхозный бухгалер и сделала нам выговор. За то, что она из-за нас не может закрыть ведомость, так как мы не приходим за "получкой". А мы просто заигрались, забыли. Когда я пришёл за деньгами, был приятно удивлён. Выдали мне на руки аж 25 рублей: на те времена - солидная сумма!




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.04.2020. ***
  • 07.04.2020. ***
  • 05.04.2020. ***