Леонид Маслов

Исабэль: литературный дневник

СТРУКТУРА ТЕКСТА


Некоторые авторы при печатании текста нарушают его стандартную структуру, делая между словами и предложениями не один пробел (как положено по стандарту), а два и даже три (как я сейчас делаю в этом абзаце). Для глаза такой рябой текст непривычен, крайне трудно читаемый. Нарушается привычный алгоритм восприятия глазом текста. Кроме этого подобные вольности с печатанием текста говорят о том, что на сайт пришёл неопытный, а может, и малограмотный автор. Я лично такие тексты, где можно окончательно испортить зрение, обхожу стороной. Тексты с подобным дефектом необходимо обязательно отредактировать.
Опрятный, грамотно расположенный текст - залог читательского успеха!


Чтобы подробнее узнать о том, как надо печатать, поместите в строку поиска Яндекса слова: «Технические требования к набору текста», и на открывшейся странице найдёте нужную ссылку.


К этому добавлю, что каждый дополнительный пробел считается как знак. Допустим, вы опубликовали рассказ и планируете отправить его на конкурс. Там условие - объём не более 5.000 знаков. А у вас в рассказе 5.200 знаков. Приведя текст в стандартную норму (убрав лишние пробелы), вы увидите, что в рассказе у вас 4.900 знаков. Это я рассказал как пример.


Как узнать, какое количество знаков в тексте, напечатанном в Word`е? Открываете Word, что-то печатаете (или копируете сюда любой готовый текст), потом в левом верхнем углу нажимаете кнопку «Файл». В появившемся окне нажимаете строчку «Свойства» и на вновь появившемся окошке смотрите «Статистику».


ЕСТЬ АВТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЕСЬ ТЕКСТ ПЕЧАТАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. ТРИ-ПЯТЬ СТРОК ЕЩЁ МОЖНО С ТРУДОМ ПРОЧИТАТЬ, НО НЕ БОЛЬШЕ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРОСТО СЛИВАЕТСЯ В ГЛАЗАХ. ПОЭТОМУ ТАКОЙ ТЕКСТ ОСТАЁТСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, АВТОРЫ ПОДОБНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ТЕРЯЮТ МНОГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.


О переносах. Если Вы перед публикацией печатаете текст в Word`e, то отключИте функцию «Расстановка переносов» (уберите галочку, она находится: Сервис - Язык - Расстановка переносов). Иначе при публикации в Прозе.ру некоторые слова в середине строки будут выглядеть так (к примеру): «кра-сота».


О знаке ударения. Не ставьте над буквой символ знака ударения - в ВОРДе он нормально высвечивается над буквой, а на странице Прозы - нет, проявляется здесь как точка с запятой между букв, примерно так: "писа;ть". Лучше всего ударную букву сделать прописной, к примеру, так: "писАть".


Как увеличить или уменьшить размер шрифта на открытой странице, чтобы удобно было читать? Очень просто: нажмите на клавиатуре кнопку Ctrl и, удерживая её, слегка покрутите колёсико на мышке.


*****


ВЕС АВТОРА НА ПРОЗЕ.РУ


Расскажу о вашем «весе» на сайте. То есть, сколько баллов для рейтинга даёт ваша рецензия, адресованная другому автору.


Итак, вы зарегистрировались, стали одним из авторов сайта, и теперь, набрав в грудь воздуха, рванули в «гости» к другим авторам. Правда, назначение кнопок на своей странице ещё плохо знаете, но ничего страшного, навык постепенно придёт.

Заглянув к 3-4 авторам, наконец, обратили внимание на интересную миниатюрку (или стихотворение, рассказ и т.д.). Почему бы не написать рецензию? Ведь и кнопка для вас уже приготовлена: «Написать рецензию». Написали. Нажали кнопку «понравилось» и опубликовали. И вот она, ваша родимая рецка (рецкой на сайте авторы между собой называют рецензию), на светло-зелёном фоне радует как ваш глаз, так и тот, кому написали.


«Тот глаз» заглядывает на вашу страничку и видит, что за вашей, как говорится, душой и читателей-то нет. А что это означает? А то, что ваша рецка никакого «материального» веса в баллах пока не имеет. Повторю, речь идёт о баллах для рейтинга. Я это к тому, что некоторые авторы (в переписке как-то видел) считают - пришёл он на сайт, зарегистрировался и сразу приступил осчастливливать понравившихся авторов весомыми рецками. Но не тут-то было, они пока «холостые».


Не следует путать эти баллы с теми, которые называются призовыми и идут в копилку авторов за саму рецензию: вы написали — вам +1 балл, а тому «глазу», которому вы написали, +3 балла. Это всегда так. И, соответственно, наоборот: вам кто-то написал рецку, значит, подарил в вашу копилку 3 балла, а себе 1.


Теперь более подробно о «весе» рецензий в баллах, которые идут для РЕЙТИНГА произведения. По моим наблюдениям, в рецензиях авторов, имеющих в своём багаже примерно до 300-400 читателей, «веса» нет. То есть, 0 баллов. От 500 и примерно до 1500 читателей — это уже 2 балла. От 1.500 до 3.000 читателей — 3 балла, от 3.000 до 8.000 читателей — сначала 4, потом 5 баллов. Свыше 8.000 читателей — 6 баллов.


8 баллов зарабатываются долго, надо иметь минимум год стажа при 25.000 читателях. Так что количество читателей (посетителей, неизвестных или «кликуш») в вашем багаже имеет большое значение! Приведённые выше числа примерные и могут колебаться, но ненамного. Возможно, это зависит от количества публикаций, общего количества рецензий и стажа автора на сайте.


И ещё вот какое наблюдение. Если Ваша рецензия поднимает произведение рецензируемого автора на соответствующее количество баллов вверх по рейтингу, то при удалении Вами этой своей рецензии (всякое бывает), произведение того автора возвращается назад на прежнее место.



*****


КАК БЫТЬ ЗАМЕЧЕННЫМ ДРУГИМИ АВТОРАМИ


Чтобы автора заметили на сайте, он должен давать о себе знать. Сделать это можно таким основным способом, как заходить «в гости» на страницы других авторов и интересоваться, чем они живут, что пишут. Если что-то понравилось, откликнуться рецкой. Только в этом случае вас заметят. Если что-то не понравилось, не «бомбите» автора, лучше пройдите мимо, со временем тот человек сам обнаружит свои недочёты. А так из-за несчастной запятой можно недоброжелателя нажить. Варианты насчёт подсказки лучше всего практиковать с теми авторами, кого вы уже знаете.


Если вам кто-то написал рецку, обязательно откликнитесь под ней, хотя бы одним словом «спасибо». И в качестве «реверанса» можно заглянуть на страницу написавшего рецку. Может, там есть что-то интересное почитать. У двух авторов видел такое резюме: «Удаляю свои рецензии, если они остались незамеченными». Естественно, они больше и не пишут туда, и не заходят, где на них ноль внимания.


Есть хороший вариант, как делать подсказки (я тоже так практикую). Вы пишете автору рецензию (отклик) на его произведение и отправляете. И следом, уже в «Замечаниях» под этой же рецензией, подсказываете про «опечатку», не забыв дописать, чтобы автор потом, после исправления, это ваше замечание удалил. Можно про опечатку написать и в рецензии, но потом вам придётся возвращаться к её тексту, чтобы самому с помощью кнопки «Редактировать» удалить лишнее, что не совсем удобно - голова не дом советов, можно и забыть. (Напоминаю - свою рецензию, если заметили в ней опечатку или что-то не дописали, можно "Редактировать"!)



Другие статьи в литературном дневнике: