Трагедия палестины

Мария Березина: литературный дневник

Израильский разделительный барьер
Contributors to Wikimedia projects
13–18 минут
Карта сооружения.
зелёный — Зелёная линия
синий — забор и стена


Израильский разделительный барьер (ивр. ;;; ;;;;;;;, разделительный забор) — пограничное сооружение Израиля, отделяющее Израиль от Западного берега реки Иордан (исторические Иудея и Самария).


Общая длина пограничного барьера составляет 703 километра. Состоит на 90 % из забора (с 60-метровой полосой отчуждения) и на 10 % из стены (высотой до 8 метров)профиль удален. Более чем на 20 % своей протяжённости барьер не совпадает с «зелёной линией», а вдаётся на территорию Западного берега реки Иордан, которую палестинцы считают своей, и «отгораживает» к израильской стороне более 10 % этой территории.


Основными целями строительства забора являлисьСветлана Пешкова:


защита территории государства Израиль от атак террористов для обеспечения глобальной безопасности;
защита еврейских поселений, коммуникаций и дорог, находящихся вблизи границы, от нападений и снайперского обстрела со стороны палестинских террористов;
отделение основной части арабского населения от столкновений с еврейским населением;
создание предпосылок для окончательного размежевания территорий от Израиля и объявление барьера фактической границей государств;
контроль некоторых важных для государства Израиль участков земли.


Строительство началось в 2003 году, когда премьер-министром Израиля являлся Ариэль Шарон. Было запланировано закончить строительство летом 2005 года, но из-за различных жалоб в Верховный суд Израиля работы ещё не завершены.


В районах, ограниченных сооружением, более чем наполовину снизилось количество террористических актов и попыток проникновения на израильскую территорию. Однако критики разделительного барьера утверждают, что под предлогом обеспечения безопасности Израиль стремится в одностороннем порядке и без переговоров установить выгодные для себя границы между Израилем и будущим Палестинским государством. Генеральная ассамблея ООН призвала Израиль прекратить возведение барьера, а Международный суд в Гааге в консультативном заключении признал строительство нарушающим международное право в части, касающейся возведения барьера за пределами "зелёной линии" вглубь Западного берега реки ИорданСэр Писатель.


Аналогичные разделительные стены со схожими целями созданы во многих конфликтных регионахпрофиль удален.
Сооружение
Воздушный снимок с израильской стороны


Большинство преграды (на протяжении больше 700 км) состоит из металлического забора с колючей проволокой, траншеи, забора с датчиками движения, песчаной полосы для наблюдения за следами, асфальтированной патрульной дорожки и дополнительной колючей проволоки на израильской стороне. На обе стороны забора, на ширине 70 м, посторонним вход воспрещён.


На небольшом отрезке вблизи Иерусалима (на протяжённости больше 25 км) возведена железобетонная стена высотой 8 м.
Стена между Абу-Дисом и Иерусалимом, июнь 2004
История


Идея создания физического барьера между израильским и палестинским населением была впервые предложена в 1992 году тогдашним премьер-министром Израиля Ицхаком Рабиным, после убийства террористом из Газы 15-летней Хелены Рапп в Бат-Яме, Рабин заявил, что Израиль должен «отделить Газу от Тель-Авива» с тем, чтобы свести к минимуму трения между народами.


Во время переговоров в Осло, после вспышки насилия в октябре 1994 года, включая теракты в Иерусалиме и Тель-Авиве и похищения Н. Ваксмана, Рабин объявил о своей позиции, согласно которой «мы должны принять решение о разделении как философии. Там должна быть четкая граница. Без демаркации линии будет только поглощение Израилем 1,8 млн арабов, что просто принесет большую поддержку для Хамаса».


Первый участок стены (как бетонных плит), построенный в качестве барьера, был установлен в 1994 году. Этот участок следовал вдоль границы между посёлком Бат Хефер и городом ТулькаремСама Ночь.


После теракта на перекрёстке Шарон, недалеко от города Нетания, Рабин высказал более конкретные цели:


Этот путь должен привести к разделению, хотя и не по границам до 1967 года. Мы хотим достичь разделения между нами и ими. Мы не хотим, чтобы большинство еврейских жителей государства Израиль, 98 % из которых живут в пределах границ суверенного Израиля, в том числе в едином Иерусалиме, стали объектами терроризма.


По заявлению правительства Израиля, возведённое Израилем сооружение должно защитить мирное население от непрекращающихся проникновений террористов-смертников на территорию Израиля.


С сентября 2000 года (начало 2-й интифады) сотни израильтян стали жертвами терактов. Правительство заявило, что приняло решение возводить защитное сооружение, поскольку защита своих граждан является обязанностью государства. Согласно МИД Израиля, правительство Израиля исходило из значительного уменьшения числа терактов в результате существования разделительных сооружений, поскольку почти все теракты были совершены с территории Западного берега р. Иордан, а не из сектора Газа, который уже был отделён от территории Израиля защитным забором.
Результаты и последствия
Ограждение в юго-западной части


По данным МИД Израиля, во время терактов, совершённых смертниками с Западного берега р. Иордан, в 2003 году в районах с забором было убито 46 человек и ранен 221. В районах без забора в тот же период составило 89 убитых и 411 раненых. За первое полугодие 2004 года в районах без забора в итоге терактов было убито 19 человек и 102 ранено, в то время как в районах с забором не было погибших от терактовВетренная.


Согласно данным Шабака, за 2004 годРоберт ИтильAl и официальной израильской статистике, количество терактов со стороны смертников в результате строительства барьера значительно уменьшилось. Согласно этим данным, потери Израиля от действий террористов в 2004 году были на 33 и 80 % меньше, чем соответственно в 2003 и в 2002 годахСветлана Пешкова.


Согласно общей статистике террористических актов смертниками против граждан Израиля, с возведением стены взрывы полностью сошли на нет и по сути терроризм побеждён: 2005 — 8 взрывов, 2006 — 3 взрыва, 2007 — 1 взрыв, 2008 — 1 взрыв, с 2009 по 2010 взрывов не было, 2011 — 1 взрыв.


Лидер террористической организации «Исламский джихад» также подтвердил, что забор безопасности усложняет проникновение террористов-смертниковАlex.


Согласно другим публикациям, разделительный барьер при желании очень легко преодолеть, так, 700—1000 жителей только одной палестинской деревни перебираются через него нелегально еженедельно в Израиль с целью найти там работуАлекс.
Забор с точки зрения международного права


Международный суд ООН 9 июля 2004 года назвал отклонение трассы от Зелёной линии нелегальнымДоленнарвен и нарушением Женевской конвенцииНезависимаяЕвгений Минаев. Международный суд ООН также указал, что Израиль должен возместить ущерб, причиненный этим строительством всем юридическим и физическим лицам, вернуть изъятую у них недвижимость, а если это невозможно, то выплатить компенсациюАстральная. В декабре 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о создании специальной службы Реестра ущерба в составе Совета и Секретариата во главе с Исполнительным директоромАстральная.


Обозреватель The Washington Post Чарльз Краутхаммер отмечает, что рассмотрение дел в этом суде требует обоюдного согласия сторон. А поскольку Израиль такого согласия не давал, то данное разбирательство вообще находится вне юрисдикции этого арбитражного суда. Краутхаммер утверждает, что факт неподсудности данного случая Международному суду признан не только США, но также Европейским союзом и РоссиейАльян.
Критика


Возведение стены вызывает бурный протест со стороны палестинцев. Стена частично отходит от «Зелёной линии» и проходит по палестинской территории. Она в некоторых местах разделяет палестинские деревни на две части, затрудняет проход крестьян к своим полям.


В результате строительства барьера:


На израильской стороне барьера остаётся более 10 % Западного берега р. Иордан (это на 600 км; больше, чем если бы граница проходила по зелёной черте 1967 года).
17 палестинских деревень, чьё население составляет 28 000 человекКирилл Кметь, окажутся отрезанными барьером от основной палестинской территории на Западном берегу. В результате сильно пострадают семейные и социальные связи между палестинцами, оказавшимися по разную сторону барьера и испытывающими сложности с передвижениями из-за ограничений, накладываемых Израилем. Для того, чтобы иметь право проезжать на «израильскую сторону барьера» или даже проживать там в своих же домах, палестинцы должны получить особое разрешение у израильской военной администрации, которое не выдаётся подозреваемым в терроризме палестинцам.



;ТРАГЕДИЯ ПАЛЕСТИНЫ


Олег Николаевич Коржов


Магистрант I курса кафедры истории и антропологии стран востока, Ташкентского Государственного университета востоковедения


Научный руководитель: Кандидат исторических наук, доцент Ташкентского Государственного университета востоковедения К. С. Азимов


АННОТАЦИЯ


Противостояние палестинцев и израильтян продолжается уже несколько столетия, конечно же это очень трагично для жителей каждой из сторон потому что войны между арабами и сионистами принесли огромное количество бед для местного и простого населения, но давайте же узнаем с чего всё это началось и когда. Потому что 13 миллионное население (по состоянию на 2018 год) арабского народа Палестины, мы можем определить ее одним словом - трагедия. Многолетняя, все углубляющееся трагедия народа, у которого сионисты отняли родину. Уже выросло, вошло в сознательную жизнь поколение палестинцев, никогда не видевших цитрусовых садов и рощ Иерихона и святых мест «вечного города» Иерусалима.


Понятие «Палестина» не только свзяано с определенным участком земли, но и арабским народом, имеющим, как и все народы земного шара, свои неотъемлемые права. Цель моей статьи - рассмотреть историю возникновения палестинской проблемы, с самых азов истории. Палестина - территория, находящаяся в Юго-Западной Азии, у восточных берегов Средиземного моря. Ее история уходит в глубь веков. Но всё-таки очень кратко проследим, как заселялась эта древняя земля. Начиная с 3500 года до н.э. из недр Аравийского полусотрова на территорию нынешнего Ирана (Двуречье) устремилась волна семитских племен. В 2500 году до н.э. вторая волна кочевников - ханаан1 (или хананеев) захлестнула Палестину и нынешнюю территорию Ливана. В XIV - XI веках до н.э. в Передней Азии, следовательно и в Палестине, расселились семитские племена арамейского племена - выходцы из Аравии. Примерно в 1250 го до н.э. в районе между Тивериадским озером и Мертвым морем осели древнееврейские племена, прошедшие также из глубин Аравийского полуострова. Частично вытеснив местных жителей, частично смешавшись с ними, эти племена в 1025 году до н.э. создали Израильское царство. Цари Саул, затем Давид и Соломон пытались создать крепкое, централизованное государство, но после


1 Ханаан - древнее название Финикии, в библейских временах упоминается страна простирающаяся на запад от северозападной излучины Евфрата и от Иордана до берега Средиземного моря. Анати, Эммануэль. Палестина до древних евреев. Пер. А. Б. Давыдовой. - М.: Центрполиграф, 2008. - 416 с. - (Загадки древних цивилизаций).


Uzbekistan www.scientificprogress.uz Page 540


смерти Соломона оно разделилось на два царства - Израильское (на севере) и Иудейское (на юге). В 722 году до н.э. ассирийцы уничтожили Израильское царство. В 586 году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II разгромил Иудею, разрушил Иерусалим, а население Иудеи депортировал в Вавилон. В 539 году до н.э. персы разбили вавилонян и персидский царь Кир разрешил евреям вернуться в Иерусалим, куда переселилось около 50 тысяч евреев.


После захвата в 332 году до н.э. Александром Македонским всего Ближнего Востока, включая территорию нынешней Палестины ( с начала IV в . до.н.э.), началось расселение древних евреев по тогдашнему цивилизованному миру, причем оно носило, часто или как правило, добровольных характер. Евреи, будучи в массе своей кочевники и торговцами, начали расселяться по всему Средиземному морю и во II веке до н.э. появились даже в Марокко. Другими словами, уже со II века до н.э. древние евреи «в массе своей жили не в Иудеи и Палестине, а по всему средиземноморскому периметру, в частности в Александрии»2. Так создавалась еврейская диаспора. В период римского владычества Александрия и Рим превосходили Иерусалим по числу иудейского населения. В 70 году н.э. римская армия Тита разрушила Иерусалим и храм Соломона в отместку за непокорность евреев.


С IV века н.э. в Палестине среди местных жителей начинает быстро распространятся христианство. Мать римского императора Константина Великого посетила Палестину; на ее средства были построены храм Вознесения в Иерусалиме и храм Рождества в Вифлееме. Сам Иерусалим постепенно становится христианским городом.


В 614 году Палестина и Иерусалим были завоеваны персами, причем евреи присоединились к армии захватчиков и активно участвовали в уничтожении многих тысяч христиан. Византийский император Гераклий в 621 году начал продолжавшуюся семь лет кампанию военных походов против персов, отвоевав в результате потерянные территории в Малой Азии, в том числе территорию нынешней Палестины. Император подтвердил эдикты Адриана и Константина в отношении запрета на поселение евреев в Иерусалиме. В 622 году Аравийский полуостров поглотила арабская волна под предводительсвом основателя ислама -Пророка Мухаммеда.


В 637 году арабы во главе с халифом Омаром ибн аль Хаттабом захватили Иерусалим и территорию Палестины, еврейское население которой составляло всего 5 % . Арамейцы, населявшие в то время территорию нынешней Палестины, постепенно смешались с арабами, восприняв их язык, близкий к арамейскому, и религию арабов - ислам. И начиная с VII века Палестину можно рассматривать как арабскую территорию.


2 Жаботинский В. Еврейское государство. Тель-Авив, в 1967, с 36


Uzbekistan www.scientificprogress.uz


Page 541


SCIENTIFIC PROGRESS


VOLUME 3 I ISSUE 3 I 2022 ISSN: 2181-1601


В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим, создав на части Палестины так называемое Иерусалимское королевство, однако после победы над крестоносцами арабских войск под командованием курда Салах эд-Дина аль-Айюби иноземные захватчика были изгнаны. Согласно исламской доктрине, еврее, как и христиане, - это «люди Книги» (т.е. Библии). В период арабского господства в Палестине не было сколько-нибудь серьезных попыток обращения их в ислам, они продолжали жить по своим религиозным законам.


В 1516 году вся территория Ближнего Востока, включая Палестину, была оккупирова турками. Оттоманское владычество продолжалось 400 лет. В этот период административном отношении вилайет Палестина делился на несколько санджаков (районов) - Иерусалим, Газа, Наблус, Сидо, и Бейрут. Палестина была частью Оттоманской империи и была населена преимущественно арабами. Неизменность этнического состава в Палестине сохранялась до конца XIX века. Оттоманская империя не была сплоченным государством, она представляла собой пестрый конгломерат народов и народностей этой «лоскутной» империи. XIX век отмечен целым рядом важных событий в истории арабов и евреев в Палестине. Националистическими настроения, пробудившиеся в арабской интеллигенции в период турецкого владычества, стали питательной средой целью создания целого ряда политических групп, кружков, ставивших своей целью добиваться освобождения арабов от политического господства турок. Возникали такие группировки националистического толка в XIX века появляются еврейские поселения, жители которых в значительной мере своего прежнего проживания в «землю обетованную» надеялись поймать призрачную «птицу счастья».


В 80 - х годах в Европе была создана группа «ховеве Сион» («друзья Сиона»), члены которой предлегали евреям направиться в Палестину. В 1881 году еврейская молодежная организация БИЛУ поставила перед собой задачу создания в Палестине еврейского государства. Однако во всей Палестине в первой половине XIX века проживало не более 5 тыс. евреев. Они проживали в четырех городах считавшие священными: Сафеде, Иерусалиме, Хевроне, и Тивериаде. После прибытия в Палестину «билуйцы» создали несколько поселений в Саронской долине и на Западном берегу реки Иордан. Существовали эти поселения исключительно за счет помощи крупных еврейских буржуа стран Западной Европы (Гирша, Ротшильда, Шумана и др.)


Таким образом, можно сказать, что за исключением периода междуцарствия, когда шли крестовые походы, Палестиной со времени окончания византийской эры, в течение 1300 лет правили арабы, а затем турки. Большинство население


3БИЛУ - движение, целью которого было сельскохозяйственное заселение Земли Израиля. Члены движения называли себя «Билуим». Начальные буквы строки из послания пророка Иешияху «бейт Яаков леху венелэха» - «в дом Яакова встанем и пойдем»


палестины составляли арабы, относящиеся к семитской расе, которые исповедовали как мусульманство, так и христианство. В стране проживало также небольшое число семитов-евреев. Как арабы, так и турки в период Оттоманской империи предоставляли евреям право продолжать поклонение своим святыням и поддерживать духовные связи еврейства с Палестиной. В течение XIX столетия турки разрешили создавать небольшие поселения евреев-иммигрантов из европейских стан, где усилилась дискриминация евреев. К тому моменту оккупации страны англичанами в 1917 году еврее составляли менее одной десятой населения Палестины. Девять десятых составляли арбы, мусульмане около 80%, так и христиане 10%. Традиции, обычаи и язык арабов-палестинцев представляли собой доминирующую культуру в Палестине


REFERENCES


1. Дмитриев Е. Палестинский узел. К вопросу об урегулировании Палестинской проблемы. -М, С. 45.


2. Дмитриев Е. Д. Палестинская трагедия. - М.: Международные отношения, 1986. - 160 с.


3. Ибрахим. Ислам. Энциклопедический словарь. - М., 1991. - C. 88


4. ООН. Палестинский вопрос., краткий исторический очерк. Нью Йорк. - 1986.


5. Эпштейн А. Д. Бесконечное противостояние. Израиль и арабский мир: войны и дипломатия. История и современность. - М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2003. - 230 с



Другие статьи в литературном дневнике: