***

Мария Березина: литературный дневник


23 октября 2009
Недоброй памяти Никодима Ротова


Недоброй памяти Никодима РотоваПоборники экуменизма вновь принялись за созыв «восьмого вселенского собора». С приходом на Патриарший престол Русской Церкви Патриарха Кирилла (Гундяева) подготовка к нему идет ускоренными темпами. Патриарх Кирилл жаждет привести в исполнение мечту своего учителя – митрополита Никодима (Ротова), одного из отцов-основателей современного экуменического «предсоборного движения».


В 1961 году на острове Родос по инициативе митрополита Никодима было созвано так называемое Всеправославное совещание, на котором присутствовали экуменически настроенные представители Поместных Церквей.


В 1976 году вторично собрался форум, названный Всеправославным предсоборным совещанием, уже не скрывая, что его цель – подготовка к проведению «восьмого вселенского» собора.


Но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I 5 сентября 1978 года. Следуя экуменической традиции, папа прочитал отходную митрополиту Никодиму и его отпели в католическом храме.


Обстоятельства смерти Ротова оказались глубоко символичными – он был большим почитателем католической «церкви», посвятил Папе Иоанну XXIII свою докторскую диссертацию, а каждую поездку в Рим воспринимал как «паломничество к апостольскому престолу».


По своим религиозным взглядам Никодим явно тяготел к католичеству. Например, он публично восхищался католическими соборами, утверждая, что в них якобы есть истинное величие в отличие от наших, менее просторных православных храмов. Опубликовано немало личных свидетельств служения Никодимом «приватных месс» по латинскому обряду.


В августе 1969 года глава русских католиков «епископ» Андрей Катков по приглашению митрополита Никодима (Ротова) прилетал в Москву. Во время посещения приходских православных церквей, по благословению митрополита Никодима, его встречали по архиерейскому чину, настоятели и молящиеся подходили под благословение, и некоторые московские владыки даже благоговейно лобызались с ним.


Через месяц состоялось первое в истории официальное паломничество из Русской Церкви к святыням Рима. Митрополит Никодим (Ротов) вручил ордена Св. Владимира 1-й степени кардиналам Эжену Тиссерану и Янсу Виллебрансу; префекту восточной конгрегации кардиналу Максимилиану де Фюрстенбергу была подарена панагия, а ректору Полю Майе – наперсный крест. Кульминацией паломничества стала торжественная «божественная литургия», которую митрополит Никодим совершил в русском католическом храме Св. Антония в сослужении протоиерея Бориса Глебова, иеромонаха Кирилла Гундяева (нынешнего Патриарха) и некоторых священников. Ектении возглашал диакон Андрей Мазур (ставший патриаршим архидиаконом). Присутствовавшие католики приступили к причастию, предвкушая наступление евхаристического общения между Москвой и Римом.


Впечатляющим жестом было пожалование мантии с плеча митрополита. Поль Майе писал: «На прощанье – 18 октября 1969 года – он сказал: «Я оставляю вам самое ценное, что я вожу с собой – мою зеленую мантию митрополита».


В 1969 года заслугами митрополита Никодима постановлением Священного Синода РПЦ МП до таинств были допущены русские «старообрядцы» и римские католики. Но вскоре это скандальное постановление отменили.


Нужно сказать, что с символичной смертью митрополита Никодима проповедуемая и усиленно насаждаемая им ересь экуменизма не перестала существовать в Русской Церкви, поскольку он успел оставить после себя плеяду своих учеников, которых в свое время сумел рукоположить в священный сан и поставить на руководящие должности. Сейчас дело Ротова продолжают: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), экзарх Украинской Церкви митрополит Владимир (Сабодан), экзарх Белорусской Церкви митрополит Филарет (Вахромеев), митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров) и др.


Одним из ближайших и любимых учеников митрополита Никодима был тогда архиепископ Выборгский, а ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).


Первый ученик владыки Никодима никогда не скрывал, что считает своим долгом довести дело своего покойного учителя до конца. А идеалом и главной мечтой Ротова было «воссоединение с великой церковью запада» через проведение «восьмого вселенского» собора.


Похоже, теперь архиереи-никодимовцы решили, что настал подходящий момент для возобновления неудачной попытки своего учителя – владыки Никодима – обмануть Церковь, представив дело так, будто бы общение в Таинствах с еретиками-католиками не является актом вероотступничества, попадающим под страшные прещения святых канонов.


Главное: перед своей смертью митрополит Никодим причастился из рук папы римского, т. е. своим последним действием на земле явно засвидетельствовал свое единение с папской «церковью». Конец – всему делу венец! Может быть митрополит Никодим (Ротов) и был православным, но умер он католиком. «В чем застану, в том сужу», – говорит Господь. А ученикам «великого» аввы следовало бы уважать религиозный выбор своего учителя и посмертно не навязывать ему Православие, действительно отвергнутое при жизни.


Но достойный ученик Ротова – Кирилл (Гундяев) искусственно возбуждает память о безславно почившем своем учителе как о достойном поборнике Православия. Так, по сообщениям многих официальных сайтов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 8–13 октября посетил северную столицу. Во время Патриаршего визита, 12 октября, в Петербурге прошли торжества по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Никодима (Ротова). В честь этой даты в Александро-Невской лавре совершалась панихида по владыке Никодиму, а также прошла конференция, посвященная его «духовному наследию».


В настоящее время никодимовцами заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви. Следовательно, мы получим духовное наследие никодимовской политики, которая имеет ярко выраженное экуменическое направление, размывающее основу Православия, которое так бережно хранили русские люди на протяжении веков. И сегодня такая соблазнительная экуменическая активность митрополита Никодима предлагается русскому православному народу в духовное наследие.


По материалам сайта Восьмой вселенский собор.


Зеркало: http://www.biografik.ru/news-156.html



http://www.blagogon.ru/biblio/18/
Николай КАВЕРИН
Тайное униатство


КРИПТОКАТОЛИЦИЗМ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


В упоминавшейся уже книге «Рим и Москва, 1900-1950» заслуживает интереса следующее сообщение А. Ванже: митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) рассказывал ему, что он служил в коллегиуме «Руссикум» (иезуитском очаге для миссионеров «восточного обряда») на антиминсах, посланных еще в 20-х или 30-х гг. епископом Неве епископу д’Эрбиньи.


В этой связи представляется весьма правдоподобным сообщение, приведенное католическим изданием «National Catholic Reporter» со ссылкой на книгу «Passion and Resurrection: The Greek Catholic Church in the Soviet Union», согласно которому Ленинградский митрополит Никодим имел инструкции от папы Павла VI о распространении католицизма в России и был тайным католическим епископом, скрывающимся под видом православного архиерея. Согласно сообщению «Радио Ватикан», о. Шиман в журнале иезуитов «Чивильта Каттолика» утверждает, что митрополит Никодим открыто поддерживал «общество Иисуса», со многими членами которого он имел самые дружеские связи. Так, испанский священник-иезуит Мигель (Михаил) Арранц в 70-е гг. был приглашен митрополитом Никодимом для чтения лекций в Ленинградской Духовной Академии, став первым иезуитом, преподававшим в православном учебном заведении в Советском Союзе.


Митрополит Никодим перевел на русский язык текст «духовных упражнений» Игнатия Лойолы — основателя Ордена Иисуса, и, как пишет иезуит о. Шиман, очень возможно, имел их постоянно при себе, а, согласно М. Арранцу, он «интересовался духовностью иезуитов». В период преподавания о. М. Арранца в ЛДА митрополит Никодим заказал этому ученому иезуиту сделать перевод чина латинской мессы на русский язык. Этим переводом М. Арранца католики в России пользовались долгое время. Еще во время II Ватиканского собора М. Арранц, будучи вице-ректором иезуитского колледжа «Руссикум», предложил митрополиту Никодиму, чтобы в этом иезуитском миссионерском рассаднике обучались православные из России, на что митрополит Никодим сразу согласился и, как вспоминает иезуит Арранц, с тех пор Никодим стал очень симпатизировать «Руссикуму» («Истина и жизнь». 1995. № 2. С. 26, 27).


В том же католическом вестнике «Истина и жизнь» (С. 26) приводятся весьма характерные воспоминания отца-иезуита Мигеля Арранца о том, как по благословению Ленинградского митрополита Никодима М. Арранц служил «литургию восточного обряда» в домовой церкви Никодима в Ленинградской Духовной Академии, причем о. иезуиту «прислуживал будущий владыка Кирилл — тогда он был дьяконом» (как известно, митрополит Смоленский Кирилл (Гундяев) был личным секретарем и ставленником митрополита Никодима, печально известного своей приверженностью экуменизму, папизму и обновленчеству ).


Следует, правда, сказать, что диакон Кирилл, как сообщается в журнале «Истина и жизнь», не причащался с иезуитом М. Арранцем. Хотя митрополит Никодим допускал своего друга отца-иезуита М. Арранца во время его преподавательской деятельности в ЛДА причащаться по воскресеньям вместе с православными клириками. А по будням профессор-иезуит служил мессу у себя в комнате («Истина и жизнь». 1995. №2. С. 27).


Даже российские католические исследователи признают, что «известную роль в появлении католических симпатий прежде всего в среде верующей интеллигенции сыграла личность Ленинградского митрополита Никодима (Готова), чье живое и глубокое чувство братской любви к церковному Риму заставило многих обратить к Католической Церкви свои надежды в стремлении к единству» (В. Задворный, А. Юдин. История Католической Церкви в России. Краткий очерк. М. Изд.-во колледжа католической теологии им. св. Фомы Аквинского. 1995. С. 28).


Добавим к этому, что степень магистра богословия митрополит Никодим получил в 1970 г. за диссертацию о понтификате римского папы Иоанна XXIII, а скончался Никодим скоропостижно в сентябре 1978 г. в Ватикане на аудиенции у новоизбранного папы Иоанна Павла I, в чем нельзя не увидеть указание Свыше на то, к чему стремилась душа этого маститого митрополита-экумениста.



https://antimodern.wordpress.com/2009/12/29/nikodim/
митр. Никодим (Ротов)


Опубликовано Роман Вершилло на 29.12.2009


(в миру Борис Георгиевич Ротов) (1929-1978) крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей (ВСЦ), инициатор “православно”-католического диалога. Представитель мирологии.


Зеркало:


https://sites.google.com/site/bluzdausievolny/vera/duhovnyj-nastavnik-patriarha—mitr-nikodim-rotov
Духовный наставник Патриарха — митр. Никодим (Ротов)


(в миру Борис Георгиевич Ротов) (1929-1978) крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей (ВСЦ), инициатор «православно»-католического диалога. Представитель мирологии.



http://www.christian-spirit.ru/v68/68.(13).htm


№ 24 (66), 2007 г.
Древо познается по плодам


Митрополит Никодим (Ротов)


Одним из последователей экуменических идей митрополита Палладия стал епископ Ярославский Димитрий (Градусов) (1881-1956).


Бывший юрист и сторонник реформаторских идей обновления Церкви, он постриг в монашество, затем вопреки канонам рукоположил 18-летнего студента Борю Ротова в диаконы, а через два года — во иеромонахи.


Епископ Димитрий при помощи своих связей сделал юноше головокружительную карьеру: в 28 лет Ротов был уже начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а в 30 — возведен в сан епископа и назначен председателем созданного им же Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). С этого времени начинается открытая проповедь разделенческого богословия в Русской Церкви.


Ротов проповедует еретическое учение «о грехе разделения», которое заключается в том, что Церковь якобы согрешила, разделившись на конфессии, и теперь нуждается в воссоединении.


Ротов умел лгать и оправдывать свою ложь церковной необходимостью. Он не был приспособленцем и четко проводил в жизнь политику масонской экумены. Понимая, что гордые католики никогда не согласятся склониться перед Православием, Ротов задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы. Но для этого было необходимо:


1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма епископов.


2. Изменить программу обучения в духовных учебных заведениях (семинариях и академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.


3. Произвести замену пастырей, противников экуменических идей, на молодых и активных священнослужителей-экуменистов.


При помощи подкупов и интриг Ротов надеялся стать Патриархом и тогда в приказном порядке, пользуясь услугами КГБ, исполнить заветную мечту — присоединить Православную Церковь к папскому престолу. Он открыто сослужил с латинянами, нарушая канонические правила Церкви, строго запрещающие какое-либо общение с еретиками. «По великим праздникам — на Рождество Христово и на Пасху — в католический храм, что в Ковенском переулке в Санкт-Петербурге, по благословению митрополита Никодима направлялся в качестве гостя представитель Ленинградской митрополии, — вспоминает иподиакон Ротова. — Местный ксендз — о. Иосиф Павилонис — по приглашению Владыки ежегодно присутствовал за пасхальным богослужением в алтаре Николо-Богоявленского кафедрального собора и приглашался к Причастию Святых Христовых Тайн». Правда, при этом Ротов не упускал случая высказаться и в защиту Православия, которое он на самом деле предавал. Он утверждал, что допускает единство только на основе неповрежденной Православной веры, но она-то, по его убеждениям, ныне якобы утрачена из-за разделения с еретиками.


В каждой епархии теперь под прикрытием ОВЦС создавалась своеобразная секта никодимовцев, во главе которой ставился молодой епископ, обязательно прошедший подготовку за границей. Ведь общение с еретиками, запрещенное некогда святым апостолом Павлом, заражает общающихся индифферентизмом.


Правда, остроумные защитники Никодима Ротова придумали легенду, что якобы власти запретили епископские хиротонии, а «полководец Никодим» добился рукоположения молодых епископов для заграничных епархий. В действительности же Ротов стремился к тому, чтобы ни один епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных по его протекции «несовершеннолетних» епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить «молодцов» на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.


Особое внимание митрополит Никодим уделял епархиям, расположенным вокруг Москвы, опасаясь, что при объявленном им соединении с католиками, епископы могут не подчиниться, и потому на кафедры туда назначались самые преданные его чада.


Перед рукоположением во священство митрополит Никодим задавал вопрос ставленнику: «Обещаешь ли, что если я перейду в католичество, то и ты последуешь за мной?» И если кандидат отвечал: «нет», то его быстро затирали. Этот прием широко использовался последователями Никодима и в последующее время, когда практически у каждого столичного ставленника перед рукоположением спрашивали о его отношении к экуменизму. И только в том случае, если это отношение было положительным, — рукополагали.


Особенную поддержку Ротов получал в лице евреев и порочных меньшинств. Еврею обычно советовали сменить фамилию и после этого рукополагали, а мужеложство среди клириков, по слову преп. Иосифа Волоцкого, всегда было одним из главных оснований всякой ереси.


Ротов стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Мнение простецов, хотя бы это были люди святой жизни, ни во что не ставилось. Такие приемы необходимы были Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны простого народа богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из церковных мнений, а затем при помощи авторитетных мнений ее утвердить.


Перейдя на Ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской духовной академии, где он в скором времени учредил афро-азиатский факультет для чернокожих иноземцев из Уганды. Выпускников академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал древние православные догмы. Он стремился привлечь в семинарии наукообразного идола западного «богословия». Для этого его последователями часто рассматривались вопросы, по которым давно имеются четкие определения в церковной канонической практике. Риторические же полемики вносили путаницу в каноническое право.


Апогеем стараний владыки Никодима в этом направлении стало противоканоническое решение Священного Синода РПЦ от 16 декабря 1969 г., позволявшее православным причащаться в католических храмах и признавшее таким образом действенность и благодатность Святых Тайн у еретиков. И хотя это скандальное «разрешение» было отменено в 1986 г., все же гнойная закваска «благодатности таинств еретиков» сохраняется в академическом богословии и по сей день.


Поклонники Ротова часто пытаются доказать, что он был искусным политиком, но отнюдь не предателем Православия, тем не менее владыка Никодим не прилагал усилий, чтобы воспрепятствовать закрытию Православных храмов своей епархии. К середине 70-х гг. в Ленинградской и Новгородской епархиях, которые митрополит Никодим упразднил в одну, оставалось всего около 40 храмов. Защитники Никодима любят ссылаться на то, что время тогда было сложное, однако живший в то же самое время архиепископ Гермоген (Голубев) не позволил властям закрыть ни единой церкви в своей Калужской епархии. Он открыто обличал еретиков-католиков и вступившего с ними в литургическое общение митрополита Никодима. За это архиепископ Гермоген был обманным путем отправлен на покой в Жировицкий монастырь.


Имея возможность часто бывать за границей, Ротов посещает Афон. Он едет туда не случайно, поскольку знает, что Афон, имеющий огромный авторитет в православном мире, может помешать его планам воссоединения с латинами.


Ротов принимает решение населить Афонские обители постриженными и рукоположенными им монахами, выпускниками Санкт-Петербугских семинарии и академии, считающими католиков братьями, а не еретиками. В них он видел будущую поддержку в момент осуществления воссоединения. Но воплотить свои коварные униатские планы Ротову так и не удалось.
Блаженная Пелагия Рязанская


Рассказывают, что в 1965 г. митрополит Никодим повстречался с блаженной старицей Пелагей Рязанской, которая ему прямо сказала: «Сдохнешь, как собака, у ног своего папы». И вот, спустя 13 лет митрополит Никодим отправляется в Ватикан на аудиенцию к новому папе Иоанну Павлу I. Полон желаний поскорее приблизить заветное соединение, Ротов исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфлю. После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо, и он, склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух. При этом папа-еретик прочитал молитву над умирающим митрополитом, а затем, выступая перед кардиналами, Иоанн Павел I сказал: «Третьего дня скончался в моих объятиях православный митрополит Ленинграда. Какие прекрасные вещи он рассказывал мне о Православной Церкви…»
Папа Иоанн Павел I


Что же могло привести в восторг главу латинян? Неужели он, имеющий столь обширные знания в церковной истории, никогда не слышал о Православной Церкви? Конечно же, слышал. Но Ротов проповедал в Ватикане новое, еще неведомое католикам «православие», готовое отвергнуть вековые истины и предательски последовать еретическому папскому учению.


В России настолько были ошеломлены вестью о смерти митрополита Никодима, что многие не поверили и подумали, что Владыка просто решил навсегда остаться в возлюбленном им Ватикане.


Митрополит Никодим (Ротов) с делегацией на приеме


у папы Павла VI 3 июля 1975 г.


Удивительно, что ставленники Ротова не желают видеть в его кончине следствие гнева Божия, но всячески оправдывают своего «авву», оставаясь верными его экуменической ереси. Видимо, в этом и кроется причина официального гонения на блаженную старицу Пелагею, предсказавшую позорную смерть митрополита Никодима и последующее горькое отступничество архиереев-экуменистов.



http://www.nita-press.de/news/a-1033.html




Другие статьи в литературном дневнике: