Ф. Браун. Все-таки он миленький

Мария Березина: литературный дневник

"......- Как там у вас, на Марсе? - спросил он.
- Не твое собачье дело, Джонни.
Люк еще раз глотнул из бокала, сосчитал до десяти и решил быть таким
спокойным и рассудительным, как только возможно.
- Слушай, - сказал он. - Сначала я вел себя грубо, потому что ты застал
меня врасплох. Хочу перед тобой извиниться. Почему бы нам не стать друзьями?
- А зачем? Ты принадлежишь к примитивной расе.
- Потому что тогда наш разговор станет приятнее для нас обоих.
- Не для меня, Джонни. Мне понравилось дразнить людей. Люблю ругаться.
Если ты решил меня разжалобить, я пойду поговорю с кем-нибудь другим.
- Подожди, не... - Люк вдруг понял, что выбрал неверную тактику, если
хотел задержать марсианина. - Ну так вали отсюда, если уж собрался, -
буркнул он.
Марсианин широко улыбнулся.
- Так-то оно лучше! Теперь можно и поговорить.
- Зачем тебя принесло на Землю?
- Это тоже не твое собачье дело, но я с удовольствием отвечу. Зачем на
вашей паршивой планетке люди ходят в зоопарк?
- И долго ты будешь здесь развлекаться?
Марсианин склонил голову набок.
- Настырный ты парень, Джонни. Я тебе не справочное бюро. Что я делаю и
зачем - не твое дело. Скажу тебе одно - я прибыл не затем, чтобы преподавать
в детском саду.
Стакан Люка снова был пуст, и он снова наполнил его. Если гость желает
поругаться, пожалуйста.
- Ах ты, маленький зеленый прыщ, - сказал он, - какого черта я не
подумал о том, чтобы...
- Сделать что? Мне? Ты и кто еще?
- Я с фотоаппаратом и вспышкой, - ответил Люк, недоумевая, почему не
сообразил насчет этого раньше. - Я хочу сделать хотя бы один снимок. Когда я
его проявлю...
Он поставил бокал и бросился в спальню. К счастью, в аппарате была
пленка, а во вспышке батарея: собираясь, он сунул их в чемодан, конечно, не
для съемки марсиан, а потому, что Бенсон рассказывал о койотах, часто
подходящих по ночам к дому. Люк рассчитывал снять одного из них.
Вернувшись обратно, он быстро отрегулировал аппарат, поднял его одной
рукой, держа в другой вспышку.
- Хочешь, чтобы я позировал? - спросил марсианин. Он сунул большие
пальцы в уши и замахал остальными десятью. Потом скосил глаза и показал
длинный зеленовато-желтый язык.
Люк так его и щелкнул.
Вкрутив во вспышку новую лампу, он перевел кадр и еще раз поднял
аппарат к глазам. Однако марсианина на месте не было, его голос доносился из
другого угла комнаты.
- Одного хватит, Джонни. Не докучай мне больше.
Люк молниеносно повернулся и направил аппарат в ту сторону, но прежде
чем он успел поднять вспышку, марсианин исчез. Голос из-за спины посоветовал
Люку не выставлять себя большим идиотом, чем уродился.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.02.2014. Ф. Браун. Все-таки он миленький