Леонид Брежнев как святорусский герой

Мария Березина: литературный дневник

перепост
слабонервным не читать




Василий Бидолах размышляет о месте советского лидера в нашей истории …


10 ноября исполнилось 30 лет, как нет с нами «дорогого Леонида Ильича». Мне хочется сказать несколько добрых слов о нем и о той эпохе, от которой мы уже отдалились на три десятилетия.


Я тогда ходил в школу, но этот момент моей жизни врезался мне в память навсегда. Морозным утром нас отпустили из школы домой, поскольку в стране объявили день траура. Я радостный прибежал домой, а моя бабушка Василиса как раз смотрела по телевизору похороны Брежнева. И она мне вдруг говорит: «Васенька, плохо сейчас у нас будет в государстве. Что-то будет происходить неладное, потому что гроб Брежнева уронили в могилу, плохая примета для государства».


И добавила, что чем дальше мы будем удаляться от этого времени, тем больше будем понимать, каким добрым царем был для народа Брежнев. Наступит время, когда его станут возвеличивать и золотые памятники ему ставить, но больше такого царя на Руси не будет. Я, - говорила эта 72-летняя женщина, шесть властей пережила, - но такого доброго царя на своем веку не видывала. И сказала она мне, чтобы я запомнил этот день, потому что похоронили сегодня великого царя.


Я, конечно же, не придал тогда значения ее словам, выслушав бабушку, остался в недоумении. А сейчас я все чаще вспоминаю ее замечательные слова о Брежневе. Это был, поистине, голос народной мудрости. Полагаю, что тогда так думали многие люди. Думаю, многие думают так и сегодня, особенно сравнивая то время и нынешнее.


Я могу сказать спасибо Леониду Ильичу за наше светлое детство, оно было гораздо интереснее, чем у современных детей. Я могу сказать спасибо Леониду Ильичу и за то, что можно было спокойно жить за фанерными дверями и не бояться. За то, что нестрашно было ночью выйти на улицу и детям и взрослым. За то, что не было такого насилия и вражды между людьми.


Много защитников Родины дала нам брежневская эпоха. Это время злые языки назвали застоем, а идеологи партхозноменклатуры придумали не менее лживое наименование - период развитого социализма. Я считаю, что время Брежнева правильнее называть «эпохой развитого патриотизма». Патриотизму учили с младых ногтей. Строились памятники, создавались мемориалы народу-победителю, героям Великой Отечественной войны. Патриотизм был основой идеологии.


В царствование Леонида Ильича расцвел пышным цветом советский кинематограф. До сих пор фильмы брежневской эпохи востребованы и любимы народом. В брежневскую эпоху появилось такое уникальное явление в русской литературе как писатели-деревенщики - Белов, Распутин, Астафьев и другие.


Я бы сравнил Леонида Ильича с нашими древними героями, прежде всего с отцом Равноапостольного князя Владимира Крестителя – Святославом Храбрым. Леонид Ильич, как и князь Святослав, любил дальние походы. Именно благодаря этим походам Святослав разрушил Хазарию, а Брежнев разрушил многие «Хазарии», враждовавшие против нас. Брежнев поставил на место зарвавшийся Китай на Даманском полуострове. В Праге в 1968 году Брежнев защитил нашу газовую промышленность, обеспечив стабильное развитие стране и региону. Брежнев во Вьетнаме утер нос американцам. Благодаря особым отношениям с лидером ГДР Эрихом Хонеккером, с одной стороны, и с лидером ФРГ Вилли Брандтом, с другой, мы подружились с Германией, благодаря чему и сегодня имеем с немецким государством прекрасные экономические отношения.


Леонид Ильич оставил своим наследникам великую державу, как в свое время Святослав оставил своему сыну Владимиру мощную Киевскую Русь. И сейчас мы живем благодаря тому наследию, которое нам оставил Брежнев.


Мы сейчас уже знаем, что Леонид Ильич был верующим человеком, но тщательно это скрывал. А после смерти он был отпет в церкви. Но неверующей была его дружина, которая вынуждала его считаться с собой.


Вечная память нашему доброму царю Леониду.


Василий Бидолах, публицист и общественный деятель, Санкт-Петербург



Интересно,дружина - это политбюро



Другие статьи в литературном дневнике: