Обновленцы с нами

Мария Березина: литературный дневник

Отрывок из воспоминаний
"......Я лично за несколько лет пребывания в этой секте ни разу не слышал от Георгия Кочеткова, чтобы он ссылался на кого-нибудь из Святых Отцов, ни в устной его речи, ни в его письменных трудах тоже не видел подобных ссылок. Может быть, это я сам слишком плохо слушал, вполне возможно. Но есть его книга «Вначале было Слово» - это катехизис для оглашаемых, в котором он, в приложении даёт список рекомендуемой литературы для оглашаемых, его можно запросто взять и прочитать. Из Святых Отцов, к которым он обращается, там представлены только Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и Кирилл Иерусалимский. Правда, он ещё рекомендует почитать Иннокентия Московского и Филарета Московского, Михаила Грибановского и Феофана Затворника и даже Авву Дорофея и других православных авторов нашей современности и истории в целом. Но наряду с этими авторами и их произведениями в одном ряду стоят Чарльз Додд и Дитрих Бонхёффер. Не знаю, как вам, но на мой взгляд, это как-то странно - изучать православную традицию по трудам протестантских писателей, а также, хотя бы и русских, но всё же классиков, которых там представлено просто огромное количество, когда есть огромный сонм Святых Отцов в Предании Церкви, которые учат правильному и истинному православному пути. Ну и самое большое количество рекомендуемой литературы – это, конечно же, собственные труды Георгия Кочеткова. Может быть, Георгий Кочетков ставит свои труды намного выше трудов Святых отцов Церкви? Этого я не знаю, об этом надо спрашивать его самого.


Ну и, наверное, как итог стоит сказать то, что если человек на такое вот «оглашение» приходит с улицы и «воцерковляется» именно по такому сценарию, то если вдруг этот человек решит по каким-то причинам покинуть эту секту, то он фактически уходит не из секты, а из Церкви. Почему это происходит? Да потому, что быть в «содружестве» и быть в Церкви – это не одно и то же. Человеку с первых его встреч прививают только одно, что Русская Православная Церковь - она неправильная и больная и что они-то, т.е. их секта и есть самое что ни на есть самое правильное православие, и когда человек, впитав это, вдруг покидает это сборище, то, оборачиваясь назад, он Церкви-то самой и не видит, а видит только неправильную и больную Церковь. Т.е. такому человеку подменяют Церковь сектой. Что в таком случае приходится пережить человеку, известно одному Богу. Мне тоже пришлось пережить подобное, и могу сказать вам, дорогие читатели, если бы у меня были какие-нибудь самые злейшие враги, то даже бы им я не пожелал испытать даже сотую часть того, что пришлось испытать мне. Это нескончаемая боль 24 часа в сутки, это не физическая боль, а боль духовная. Ты не можешь молиться, ты не можешь ни есть, ни спать, ты ничего нормально делать не можешь. Слава Богу, что Он послал мне человека, который подсказал мне, что надо вернуться именно в Церковь, а не в секту, и примириться именно с Богом, а не с Георгием Кочетковым, что надо постараться увидеть в Православной Церкви именно Православие, а не то, чему меня учили раньше. И с Божьей помощью, мне это удалось. Как только я стал каяться в своих грехах, а не осуждать других, как меня этому учили, каяться в своих ошибках, а не смотреть на чужие, Господь удивительным образом начал мне открывать Свою Церковь, в которой я раньше вроде бы и был, но никого не видел, кроме себя и своей секты, с которой я предстоял на службах, и по сути предстояли мы не Богу, а сами себе. Уже позже, когда я сам начал читать Святых Отцов, я понял, что такое моё положение называется прелестью. Вот теперь и думайте сами, что же это за такое за «оглашение» и к чему оно приводит…


Дай Бог вам никогда не попасть в эту секту, а если и попали вдруг, то бегите оттуда скорее… И да поможет всем нам Бог, дорогие братья и сёстры…


Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).


Алексей Смирнов http://www.iriney.ru/sects/koch/004.htm


А в несчастном Феодоровским соборе и церкви НовомучениковРоссийских это и происходит. http://feosobor.ru/parish/catechumenism/
Моя сестра еле спаслась от них. Во время первой или второй катехизаторской беседы она задала вопрос - "Кто такие обновленцы?" ...-яркая реакция показала ей, конкретно, кто они и каковы.



Другие статьи в литературном дневнике: