Идея страдания (евангелие самому себе)

Таисий Черный: литературный дневник

В общем-то в евангелиях идея страдания выражена лишь в том смысле, что придется претерпеть за идею, но потом за это воздастся на небесах. В последствии, эта мысль трансформировалась в некий культ страдания. Местами,это приобретало просто адиозные формы. Например, одним из видов христианского подвига была жизни на столбе. Т.е. человек залазил на столб, на котором была небольшая площадка, например, колесо от телеги, и на этой площади он и жил, не спускаясь. Под действием солнца образовывались язвы и т.д. Но столпничество существовало довольно долго, несмотря на очевидную нелепость: каким образом это привносит добро в мир? Непонятно...
Даже в позднем православии в монастырях было очень распространено ношение вериг, постничество, практически неотличимое от морения себя голодом и т.д.
Но чтоже все-таки за всем этим стояло? Было ли вообще в этом рациональное зерно?
Думаю, да. У меня вообще такое ощущение, что то, о чем говорил Иисус из Назарета и то, что записано в евангелиях похоже также как, скажем, Кастанеда походит на сказки братьев Грим. И я все время пытаюсь понять те или иные зерна...
Да, так вот о страдании. Здесь, я думаю, дело вот в чем. Когда Иисус говорил "вы соль земли", имелось в виду, что у каждого человека есть свое предназнчение, стезя, но идут по своему пути лишь единицы. И эти единицы страшно важны для "космичского социума". Остальные же остаются в свое стойле всю жизнь. НО! Проблема в том, что любое движение, любое, даже самое малое изменение (неважно: положительное или отрицательное, что впрочем весьма относительно) выводит вселенную из равновесия. Любое наше действие что-то меняет и вселенная переходит в другой вариант будущего. Будущих много, и в этом, в частности, проблема дальнего прогнозирования в астрологии. Но вселенная инерционна, она "не хочет" меняться. И тогда возникает противодействие. Человек задумал написать книгу - возникают тысячи отвлекающих факторов. Человек задумал прекратить пьянствовать - возникакют фильмы, картины и т.п. где смачно выпивают и закусывают и.д.
Т.е, любое действие, как целенаправленное приложение силы с целью изменения реальности, сопровождается противодействием, которое так или иначе является страданием. Кстати, получается, что третий закон Ньютона применим и в информационных пространствах.
Да, к слову об определении действия. Примером может быть любое осознанное измененме себя: отказ от привычек, интересов или же наоборот - приобретение каки-то навыков и т.п. В тоже время поход в кино, ресторан и т.п действием не является. Но, скажем, если человек решил ходить в кино каждый вторник во чтобы то ни стало, это уже будет действием, которое будет сопровождаться проливными дождями по вторникам, звонками с приглашением на крестины именно в этот день и т.д. И всякий отказ от присутствия на крестинах будет сопровождаться обидами, потерями ибо:


Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Второе послание к Тимофею. Глава 3. Стих 12


А "благочестиво жить во Христе", по-моему, это действовать, меняться в соответствии со своей стезей, которую, впрочем, тоже нужно понять. Это тоже действие.



Другие статьи в литературном дневнике: