Леонид Фокин

Николай Сыромятников: литературный дневник

*
ПЕРСИДСКИЕ ТРОПЫ (БАХРАМСКИЙ МАНУСКРИПТ)
*
*
Горсть пепла ветер смел. Закат. Рассвет.
Горсть пепла ветер смел. В чем был секрет?


О, мыслей рой, вы жалите как пчелы,
Горсть пепла ветер смел. А счастья нет.


Любовь прошла, оставив боль, скажи мне:
Кто наложил на радости запрет?..


Уставший виночерпий, все что можешь, -
Налить вина мне… Это ли ответ?


Зачем мне мудрость дервиша и пламя,
В котором прогорели сотни лет,


Зачем мне небо если в нем лишь ворон?..
Зачем земли цветущий горицвет?..


Холодный дом, очаг давно остывший.
Горсть пепла ветер смел. Где тень? Где след?



***


Куда бежать? Не скажет ветер мне,
Когда вокруг меня то, что во мне –


Лишь тьма, беззвучье, пустота, бездонность,
А свет – убогий странник в той стране


И я убогий странник в междустрочье,
Не вспоминая о прошедшем дне.


Ищу свое потерянное слово,
В людской преображаясь толкотне.


Разглядываю хитрые узоры
На сотканном искусно полотне,


Рисунок райских птиц набит вручную
А яздский шелк, как будто в рыжей хне…


За них отдам вечерние туманы
И вздоха три к объявленной цене.



***


Когда-то было легче пить вино,
Смотреть в окно,
но то окно
одно –


Твои глаза. Вверху любви бездонность,
Внизу тоски заиленное дно.


Курлы-курлы из журавлиных стонов
Скручу струну для чанга, заодно


Найду слова для самой тихой песни,
Чтоб петь ее, когда в душе темно,


Чтоб утолять ей свой сердечный голод
Пока ее звучание хмельно.


Встречая с ней декабрьские рассветы
Легко понять, чем все завершено –


Кувшин опустошен, осталось только
На тонком шелке алое пятно.


*
БАХРАМСКИЙ МАНУСКРИПТ: это 14-ти-стишия (5-ти стопный ямб, чередование мужской/женской рифмы, имеющие черты/формальные признаки восточной поэзии: газель, рубаи и др.)




Другие статьи в литературном дневнике: