Проза Боли. Юрий Яндоло.

Светлая Ночка: литературный дневник

Когда я нервничаю,
у меня начинает болеть
правая нога.


Это происходит оттого,
что нервы ног
тянутся сквозь позвоночник
и,
ущемляясь между IV и V позвонками,
вызывают болевой синдром –
так называемый «корешковый синдром»
остеохондроза в клинической стадии.


Стиснут нерв.
Ему дискомфортно.
И поэтому –
малейший нажим извне:
будь то
смена погоды,
ссора с другом,
размолвка с женой
или чтение свежих газет –
приводит к ноющему ощущению тела.


Так,
верно,
стонала б
душа,
будь мы ею наделены
хотя бы в рамках священных писаний.


Но если душа –
нереальность,
значит
где-то внутри нас
образуется стонущий вакуум,
сосущий со скоростью света
( природа не терпит пустот)
колокол впечатлений,
переливая звончельную медь их
в гул головы и сердца.


А орган шестого чувства –
сердце –
тоже ведь нерв,
который,
сжимаясь,
струится трубой позвоночника вниз,
пока,
закушенный смещенными позвонками,
не начинает беситься
от неустроенности мироздания
и человеческого несовершенства,
вытягивая жилы
из правой ноги
к пояснице.


И в эти минуты мне хочется плакать
над безоговорочным престижем
всеобщей глупости,
но я лишь беспомощно разгребаю ресницами
кристаллы поваренной соли
и бреду муравейником улиц,
волоча индикатор ноги.


Я хромаю по утлому миру...
Боже! Как я хромаю о вас...


4. 01. 87.




Другие статьи в литературном дневнике: