Рассказ о семейных ценностях

Астахова Светлана: литературный дневник

ПОТЕРЯЛСЯ ПАПА
Я долго думала, стоит ли рассказывать эту историю – вдруг не поверят или, того хуже, будут смеяться. Но потом всё-таки решилась. Через много лет. Может, кому-нибудь она пригодится.


У меня потерялся папа. Я вообще-то всё постоянно теряла: носки, ключи, дневники с домашним заданием, сдачу. Но папа потерялся сам. Давно. Настолько давно, что я о нём ничего не помнила. Восемь лет я жила без него, с мамой.
С ней, конечно, было здорово, если бы не её характер. Она очень упрямая. И страшно занятая: ведь у неё и работа, и диссертация, и даже ужасная «халтура», которая пожирала время. Днём «халтура» отлёживалась в стопках бумаг и каких-то отчётах, а по ночам, когда я уже спала, вылезала и оттяпывала от времени здоровенные куски. Время ведь глупое - нет, чтобы спрятаться получше: под диван или за холодильник, - оно продолжало сидеть в больших настенных часах. Каждую ночь «халтура» откусывала от времени ровно столько, сколько требовалось маме на меня, и с этим ничего нельзя было поделать.


Впрочем, маминого времени не хватало не только мне. По воскресеньям и праздникам звонил какой-то Горшков и приглашал маму то в кино, то в кафе, но она всякий раз отказывалась:
– Некогда. Работа, Майка… Нет, и на следующей неделе не смогу… Нет, не объявлялся, и не напоминай мне о нём. Ну, пока.
– Опять Горшков? – интересовалась я.
– Опять, – вздыхала она.
– А почему не пошла?
– Ни к чему всё это. И вообще, хватит подслушивать.
– Да я и не подслушиваю, больно надо!


И это было чистой правдой, потому что в те годы меня занимало только два вопроса: когда мама перестанет тащить домой «халтуру», и куда делся отец, а неизвестный, но настойчивый человек по фамилии Горшков меня не волновал.


Дело в том, что у всех были папы: у одноклассников, у ребят со двора, у девчонок из танцевального. У всех. Такие разные: красивые и так себе, в военной форме и в майках, строгие, весёлые… Но, главное, были. А у меня нет. И я считала это совершенно несправедливым. Я часто спрашивала у матери:
– Где мой папка?


Она или просила не путаться под ногами, или отвлекала какой-нибудь ерундой типа «почисть картошку», или хмурилась и отвечала:
– Потерялся.
– А ты искать пробовала? – не унималась я.
– Бесполезно, – махала рукой мама.
– Плохо искала, – предполагала я.
– Хватит молоть чепуху, у меня ещё дел по горло! – злилась она и переходила в наступление. – Покажи-ка лучше дневник, давно я туда не заглядывала.
– И совсем не давно, а два дня назад. Ничего там нового нет, – и спешно ретировалась на улицу, потому что в дневнике была масса нового, но ни черта хорошего.
Текст полностью


https://telegra.ph/POTERYALSYA-PAPA-04-21




Другие статьи в литературном дневнике: