Тихая охота.

Светлана Весенняя: литературный дневник

Тридцать первого августа(2018г.)вечером у ст.метро"Чернышевская",выбирая букетик цветов для внучки-первоклассницы, я увидела маленькие красивые плетеные корзинки,наполненные белыми грибами.Даже хочется сказать"грибочками",настолько они были такими маленькими,один к одному,как будто сошли с картины художника. Я полюбовалась и корзинками,и грибами.
А в лес я хожу сама,но вот беда:мои ровесницы в лес не ходят,с кем пойти?
Домой вернулась,поздравив внучку с началом новой школьной жизни,первого сентября вечером.А перед сном мысленно снова увидела корзинки с грибами идеальной формы и красоты у станции метро.Так захотелось в лес!
С мыслью,с кем пойти в лес за грибами, заснула и с этой же мыслью проснулась. Не найдя ответ на собственный вопрос,грустная,утром пошла на огород.И вдруг...Эврика!
Попутчик бежал мне навстречу,я возьми и спроси:"Николай,а вы за грибами ходите?"И услышала ответ:"Хожу".
-А меня не возьмете?Я места все равно не запоминаю.
-Мне мест нежалко,я обычно один хожу.Бывает,что и очень далеко,поэтому жена со мной не ходит.
-Я могу и десять километров пройти.
-Завтра,в 8-30 подходите к дороге на озеро.
Я пришла домой и стала думать:идти с малознакомым человеком в лес или нет.(Кстати,он-герой одной из зарисовочек в р."Калейдоскоп").Подумав,решила идти:уж больно понравились грибочки в корзиночках.А потом-Николай-местный житель,я с ним уже три года здороваюсь с того дня,когда он мне,идущей на озеро и остановившейся послушать пение петуха,выгуливающего свою пеструю компанию курочек,вынес из курятника три свежих яйца.И заставил взять,как я не отказывалась...
В 8-30 следующего дня я была на месте встречи.Николай меня уже ждал.В руках у него была приличная корзина,а я взяла небольшое ведерко под грибы,так как был понедельник,и я очень сомневалась,что поход в лес будет удачным,потому что в выходные дни все дачники в лесу,а дач в этих местах больше,чем населенных пунктов.Но отговаривать Николая,встретив его в воскресенье,я не стала,потому что мне хотелось прогуляться в лес "в разведку"и узнать,есть ли в этих местах грибы,которые я люблю:подосиновики,белые,-а в прошлую осень ничего,кроме лисичек,мне не встречалось.
Мы вышли на лесную тропу,Николай сразу рванул вперед,я еле поспевала за ним."Похоже я погорячилась",напросившись в лес,-промелькнула мысль.
"Что ж,назвалась груздем,полезай в кузов..." Когда я хожу в лес одна,я иду не спеша,в этот раз мне пришлось чуть ли не бежать за своим провожатым.Наконец мой спутник остановился и сказал:"Заходим в лес,поднимаемся на горку,обходим и потом внизу встречаемся".Я не успела ничего спросить,как Николай мгновенно исчез. Делать нечего,я стала исследовать местность в поисках грибов,но их не было,попадались лишь сыроежки,в большинстве своем червивые и мухоморы.Я поднялась на горку,обошла ее,углубляться дальше побоялась,но Николая все не было.Что делать?Идти дальше одной, или вернуться домой,или же ждать Николая.Решила,что когда он появится,скажу,что мне за ним не угнаться,пусть дальше он идет один,а я пройду немного вперед,а потом вернусь домой,так как эту дорогу я знаю.И тут также неожиданно,как исчез,также неожиданно появился мой спутник.Я не успела ничего сказать,как услышала:"Идем дальше,в направлении полигона". Я безропотно подчинилась...
И все повторилось сначала:Николай мгновенно исчезал,я искала грибы,чтобы не было страшно,время от времени кричала во весь голос:"Николай..."Но в ответ-тишина,потом он неожиданно появлялся,указывал новое направление и вновь исчезал,а я уже стала расширять радиус собственного маршрута.Солнце освещало лесные полянки,становилось даже жарко,грибы попадались разные,даже несколько подосиновиков нашла,но особого выбора не было,поэтому рада была и сыроежке,если она была маленькой и крепенькой.Уже вроде как и домой хотелось.
Когда в очередной раз Николай вышел из леса,у него была полная корзина грибов,к тому же два небольших пакета,а мое ведерка наполнилось грибами чуть больше половины.
Я робко сказала:"Пора домой,уже четыре часа в лесу"и услышала в ответ:"Заглянем в одно местечко и выходим."
А вышли мы совсем в другой стороне и очень далеко от деревни.
Обращаясь к Николаю,я сказала:"Понятно мне,почему ваша жена не ходит с вами за грибами.Вы же честно предупредили меня,что ходите далеко,но я не предполагала,что так далеко,что вы такой прыткий".
Николай посмотрел на меня и сказал:"Когда захотите еще сходить за грибами,говорите,сходим."
-Я теперь долго не захочу...
Через день мне позвонил из Санкт-Петербурга Борис и сказал:"Мы с Людой едем за грибами в наши с тобой места юности,путь неблизкий,если пробок на дороге не будет,за два-два с половиной часа доберемся,выезжаем рано:в шесть часов утра.Будешь ночевать у меня,вечером я тебя встречу,а то опять не в ту сторону уйдешь.Приедешь?"
-Спрашиваешь...Конечно!
Ранним предрассветным туманным утром мы выехали в грибные места нашей юности.
Я люблю"тихую охоту",которая бывает не всегда тихой и удачной,но каждый раз прогулки по лесу дарят радость,усталость и чувства Жизни.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.09.2018. Тихая охота.