За что...

Светлана Весенняя: литературный дневник

С-Петербургское метро- мой основной вид транспорта, когда я приезжаю в город по личным ли делам или чтобы побывать в одном из театров города, или чтобы сходить на очередную выставку...
Метрополитен, огромная подземная магистраль,электросостав быстро доставляет в нужный мне район города, я привыкла к метро и освоила свои маршруты, и уже давно не спрашиваю, как мне попасть на ту или иную станцию.
Как-то в марте, почему-то вдруг глядя в окна вагона и видя только бетонный туннель, вдруг подумала : как страшно оказаться в таком замкнутом пространстве, если ни дай Бог что случится...А у меня с собой даже нет воды.



Случилось...3 апреля, в 14-40 в Санкт-Петербургском метро, на участке маршрута "Сенная площадь"- "Технологический институт" в одном из вагонов прогремел взрыв.
Именно в это время я включила телевизор и вдруг увидела кадры искорёженного вагона, раненых людей, лежащих на полу станции. Сначала я ничего не могла понять: где это случилось? А в уголке экрана шла надпись : С.-Петербург, прямой эфир...
Стало страшно.


Трагедия, оборвавшая жизни студентов, школьников,горожан, оказавшихся в роковом вагоне. ( По последним данным погибло 13 человек, но в тяжёлом критическом состоянии до сих пор находятся 10 или более человек.) Очень жаль молодых людей, школьников, чьи жизни оборвались так рано... Как пережить безмерное горе родственникам погибших?


4.04 в 11ч.-30 мин. на электричке я выехала в С.-Петербург, на Московском вокзале была почти в то время, когда сутками раньше прогремел взрыв в метро. На вокзал вход был перекрыт, выход был лишь один и в город. Везде дежурили полицейские.



В городе был объявлен трёхдневный траур, но культурная жизнь продолжалась, и это правильно. Вечером я была в театре им. В Комиссаржевской на спектакле "Утоли моя печали". (О спектакле напишу отдельно)


В метрополитен я спустилась 5 апреля утром,когда поехала в гости, чтобы погулять с внучкой. Метро работало в обычном режиме уже и 4 апреля, но после окончания спектакля меня встретил на машине сын.
Когда я вновь была в метро, казалось, что ничего не напоминает о трагедии, произошедшей двумя днями раньше. Люди спокойно спускались по эскалатору, заполняли вагоны, но стояла какая-то особая тишина. Звучал лишь голос, объявляющий очередную остановку. Время от времени произносилась фраза : во избежании травм держитесь за поручни. Я эту фразу воспринимала как "чёрный юмор", если бы... что-то могло помочь в тот трагический день 3 апреля, который ничем особенным не выделялся, пока не прогремел взрыв в вагоне.



Ленинградцы, старшее поколение, жители блокадного города, особенно близко к сердцу приняли произошедшее в любимом городе. Уверена, что болью в сердце отозвалась эта трагедия в сердце каждого россиянина.



Когда же можно быть уверенной в том, что подобное не случится никогда и нигде?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 06.04.2017. За что...