Дядька Васька Хуан Смит

Михаил Струнников: литературный дневник

Опять – из далёкого шестьдесят девятого. Девчонка-одноклассница предложила придумать сказку. Сама же и начала. Жили старик со старухой, была у них одна тёлочка. И вот пришёл к ним – не иначе, за тёлочкой – мошенник дядька Васька.


«Нет, – перебил я, – пусть будет Хуан Смит».


С чего вдруг припритчилось? Никаких Хуанов я ещё не знал: до «Дикого сердца» с Хуаном-Дьяволом оставалось больше двух лет. Встретилось в календаре, запомнилось. Смиты были известны из сказок Дональда Биссета, и был на слуху родезийский Смит, расист такой-разэтакий, не дававший воли всяким Мугабам.


Не знаю, много ли среди англосаксонских Смитов найдётся стиляг, способных назвать своего ребёнка Хуаном. И что мне до того? «Хуаны Смиты» на каждом шагу в интернете и около. Давно не удивляют Овчарусы, Вонь-Геере и прочие Хорошие Кастраты, Добрые Гестаповцы. Короче - Олухи Президента Заморского. Все одним мазаны – нет нужды говорить, чем.


Иным, кто до этого не додумался, подошло бы ничуть не меньше. Глянешь, что там у них: сплошной «Хуан Смит». Он и Ленин, и Сталин, и Ванька Грозный (как раз Хуан). А чего? Для них, таких «писателей-историков», высшее счастье – быть принятым за иностранца.


Добрую улыбку на фоне этих «Хуанов Смитов» вызывает дядька Васька из гоголевских «Мёртвых душ», украсивший своё заведение вывеской: «Иностранец Василий Фёдоров».



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.09.2019. Дядька Васька Хуан Смит