Расслабься и получай удовольствие 19

Ольга Валентиновна: литературный дневник

7:30
"Утро начин-а-ается, начина-е-т-ся..." (песня из мультфильма "Чучело - Мяучило", дальше не помню. Улыбаюсь. Так много интересного на Прозе ру.


Я сегодня думала написать о начале индустриальной эпохи. А написалось о том лишь только, что моя сестра (младшая), своим присутствием в моей жизни понижала "точку моей сборки".
Ну, вот, не совсем так, но это образ про "точку сборки".
Мне образ понятен и это моя реальность. И мне она понравилась. Я этим даже горжусь. Потому-что мне понятно многое. Это же не каждый может отследить в своей жизни. Ну, разве что, какой-нибудь "головастик" отслеживает и мечтает стать пиявкой тут.


Вот так и дальше по жизни шла - от дедушки и бабушки ушла, к мужу пришла. А тому тоже очень интересно. Тоже экономист-скупердяй. Но не о нём. Потому что дети понижают также точку сборки. Ой, ну всё - уж теперь-то они выросли. Иду дальше!


Проза ру законспектировала? Надеюсь. Пусть сидят за тетрадками, не то что некоторые - по подворотням ещё не набегались. Многие ещё кушать хотят. Голодные, бедные, несчастные. Куда без них?


Ладно, мне они не мешают, да и не знакома ни с кем из них лично, что тоже радует. Улыбаюсь.


8:00
С прошедшим 1 апреля!


Вчера тут многие смеялись, а я им сегодня добавлю.


9:05
Солнышко греет ноги. Оно просто светит, отчего полы в комнате немного потеплели и, кажется, что это мне стало теплее. Ночью было минус 22'.
Смотрю как в кормушке прыгают воробьи, оккупировавшие всю территорию рядом с кормушкой. Синички деликатничают, зяблики чинно ходят и увеличивают радиус личного пространства. Вот сколько названий птиц я узнала. Ну, одно, наверное. Просто про щеглов ещё рано мне писать. Я их видела только по видео, не лично.


9:20
В будущем в мои планы входит знакомство со щеглом, дятлом и свиристелью. Кажется, правильно написала? Надо потом проверить правильность написания птицы "свиристель". Как интересно было обнаружить, что первые мои наблюдения за окружающей природой ничего не дали. Я об этом узнала из своего текста, которого, вероятно, на Прозе ру не найду. В тот день я работала у ветерана ВОВ, бабульки 100-летнего возраста. Уснула она, а мне написать хочется о природе, сил нет терпеть дальше. И села я писать про мой сад. И что же? Я потом уже поняла, что очень надо было мне написать о тех кустарниках и деревьях, которые вижу в том (из старого рассказа), саду. Результат оказался плачевным: интернет пишет гораздо яснее об этих посадках. Но мне не нужен был информационный фон и я долго пыталась родить своё личное описание деревьев. До сих пор у меня есть такое желание.


9:40
Так, постепенно, я узнала, как называется самое распространённое в округе дерево, название которого оставалось для меня тайной — Вяз. Один ноль в мою пользу! Сейчас пытаюсь выяснить, растёт ли у нас клён? Мне он представляется красным в сентябре. Но, я не вижу красных островков осенью. Почему? Зато я уже купила три энциклопедии о птицах и скоро что-нибудь узнаю и о динозаврах, и о совах, и о куропатках с щеглами.


Моя улыбка.


10:05
Нашла то, о чём первые мои строчки родились сегодня:


***


Однажды солнечным летним утром в одном городе проснулся маленький чёрный котёнок, и захотелось котёнку поделиться своим чудесным настроением со всеми окружающими. Решил он спеть весёлую песню. Но так получилось, что все котёнка прогоняли. Грузчик магазина «Молоко», который был готов его слушать, разозлился на котёнка за то, что тот рассыпал его ящики. При попытке спеть песенку младенцу его мать выкинула котёнка за шкирку из коляски. Автовладелец, который безуспешно пытался завести свою машину, заставил спасаться котёнка бегством за то, что тот случайно убежал вместе с его шляпой. А дети на спортплощадке, у которых не клеились ни игра в баскетбол, ни гимнастические упражнения, запустили в котёнка мячом и бросились на него всей компанией, от которой он спасся на крыше дома. И все кричали котёнку обидное прозвище — Чучело-Мяучело.


Обиженный котёнок, плача, запел на крыше дома совсем другую, очень грустную песню. У всех окружающих окончательно дела пошли наперекосяк, солнце затянуло тучей. Но пришла весёлая маленькая девочка по имени Маруся, которая предложила спеть котёнку ещё раз весёлую песню. А под её звучание и ящики, которые безуспешно собирал грузчик, сами сложились в ряд, и младенец развеселился, и машина незадачливого автовладельца вдруг завелась и поехала, и юные спортсмены стали точно забрасывать мячи и крутиться на перекладине.


А девочка и котёнок, допев песню до конца, отправились гулять по залитому солнцем городу.".


14:05
Возвращаюсь к теме, которую хотела проработать утром - к теме объяснения самой себе поведения моей сестры в свете её слов, сказанных мне в чате: "Старайся не воспринимать это всерьёз, как говорится, улыбнись проблеме вглаза !!! Найди все плюсы и прорисуй в голове до мелочей благой результат! Представь себе, что ты сделаешь в первую очередь, когда выздоровеешь, найди какую нибудь мелочь, что ты сделаешь после выздоровления, и сделай эту мелочь сейчас, как будто это уже произошло!".


Хочу разобраться не с сестрой и не с её словами, а со смыслом, вложенным ею в эту фразу. Мне надо написать моё видение проблемы. Когда речь заходит о других, мой взрослый сын упрекает мать в "навешивании ярлыков". Мне хотелось бы в последней беседе с ним обойтись без такого слова как "дурак" (это не совсем так, но это один наш с ним общий знакомый). Слово "дурак", которое сына почему-то передернуло, но как обойтись без "дурака"? Невозможно быть толерантным в обычной речи. А сын переносит рабочие моменты в общение с матерью. Это мне кажется таким желанием, когда хочется сказать — как надо, как правильно, но лучше промолчать, потому что мне сложно донести до ушей неподготовленного человека суть.


Поэтому я села сегодня написать немного, как мне показалось — об упрощении и примитивизации сложных явлений. (Умение произносить такие слова нарабатывается у меня, но медленно). В связи со сложившейся ситуацией, хочу написать себе сама о своих бабушках-прабабушках и т д, чтобы разобраться с деталями сложных отношений в моей родительской семье. И я пишу об индустриализации и о том времени, которое предшествовало ей. Попала на тему денег, например:


***


Копирую:"Получилось так, что тема налаживания взаимоотношений с деньгами была постепенно отдана на откуп психологам. Люди стали понимать, что большинство ограничений и проблем в их жизни родом из их собственной головы. Ну, а далее эсктраполировали (перенесли) этот вывод и на сферу денег: если поменять внутреннее отношение к деньгам, то и внешне они вроде бы должны появиться в жизни в большем количестве. Наверное, в этом есть какая-то правда, но её не более, чем в закономерности «если заправить машину бензином, то она поедет». Поехать то, конечно, поедет, но не только наличие бензина определяет способность автомобиля к движению. Это один из примеров, как в популярной психологии упрощаются и примитивизируются сложные явления.


Когда речь идёт о проблемах с деньгами, нужно понимать, что практически любому человеку хочется иметь денег больше, чем есть. В каком-то смысле это нормально, поскольку является мотивацией к жизни и развитию. Т.е. каждый хотел бы больше денег, но это ещё не повод что-то специально прорабатывать, а вполне естественное желание увеличение блага. Ниже я пишу о вещах скорее болезненно-патологических, которые, безусловно, могут проявляться и в более легких формах."


Иван Логинов


***


Сама у себя теперь вопрошаю: как мы рассмотрим или рассматриваем отношение к деньгам в эпоху до индустриализации? У женщин не было мотивации (тут надо написать о чём то, чего у них не было, потому-что им нужно было быть замужем, решая таким образом свою мотивацию к жизни, возможно, без развития). Вообщем, у меня вылез вопрос об "упрощении и примитивизации сложных явлений". Мне почему-то он лёгким пёрышком на стол лёг. Именно эта тема меня волнует сегодня. Да.


Вот такой вот день после вчерашних смешинок. Умных не было, глупые не читала. Но день вчера был о чём-то?





Другие статьи в литературном дневнике: