Борис Пастернак и Владимир Набоков

Анна Дудка: литературный дневник

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проёме
Незадёрнутых гардин.


Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой.
Только крыши, снег и, кроме
Крыш и снега, - никого.


И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной,


И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.


Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдёшь.


Ты появишься из двери
В чём-то белом, без причуд,
В чём-то впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.


"E. L. (ОНА ДАВНО УШЛА, ОНА ДАВНО ЗАБЫЛА...)"


Она давно ушла, она давно забыла...
Её задумчивость любил я... Это было
в апреле лет моих, в прелестные лета,
на севере земли... Печаль и чистота
сливались в музыку воздушную, в созвучья
нерукотворные, когда, раздвинув сучья,
отяжелевшие от жёлтых звёзд и пчёл,
она меня звала. Я с нею перечёл
все сказки юности, туманные, как ивы
над серым озером, на скатах, где, тоскливый,
играл я лютикам на лютне, под луной...


Её задумчивость любил я. Надо мной
она как облако склонялась золотое,
о чём-то сетуя и в счастие простое
уверовать боясь. Её полуобняв,
рассказывал я сны. Тогда, глаза подняв
(и лучезарная в них осень улыбалась),
она глядела вдаль, и плавно колебалась
тень ивовой листвы на платье, на плечах
её девических, а волосы в лучах
горели призрачно... и всё так странно было...
Она давно ушла, она давно забыла...





Другие статьи в литературном дневнике: