Вероника Тушнова и Роберт Рождественский

Анна Дудка: литературный дневник

Пусть мне оправдываться нечем,
пусть спорны доводы мои,-
предпочитаю красноречью
косноязычие любви.


Когда волненью воплотиться
в звучанье речи не дано,
когда сто слов в душе родится
и не годится ни одно!
Когда молчание не робость,
но ощущение того,
какая отделяет пропасть
слова от сердца твоего.


О сердце, склонное к порывам,
пусть будет мужеством твоим
в поступках быть красноречивым,
а в обожании — немым.


И что бы мне ни возразили,
я снова это повторю.
… Прости меня, моя Россия,
что о любви не говорю.



Роберт Рождественский


"ТО, ГДЕ МЫ ЖИЛИ, НАЗЫВАЛОСЬ ЮГОМ..."
То, где мы жили,
называлось югом...
И каждый раз,
как только мы вставали,
казался мир вокруг
настолько юным,
что в нём -
наверняка! -
существовали
пока ещё не названные вещи.
Беспомощный,
под безымянным небом
рождался мир.
Он вовсе не был
вечным.
Усталым не был.
И всесильным не был.
Он появлялся.
Он пьянил, как брага.
Он был доверчивым
и откровенным...


О, это удивительное право:
назвать землёю - землю,
ветер - ветром!
Увидев
ослепительное нечто,
на миг сомкнуть
торжественные веки
и радостно провозгласить:
"Ты -
небо!
Да будет так
отныне и вовеки!..
Да будет мир
ежесекундно юным.
Да будет он таким
сейчас и позже..."


То, где мы жили,
называлось югом.
И было нам по двадцать лет.
Не больше...
И нисходила ночь -
от звёзд рябая.
И мы,
заполненные гулкой ширью,
намаявшись,
почти что засыпая,
любовь
бесстрашно называли
жизнью.



Другие статьи в литературном дневнике: