Ильман Юсупов, чеченский поэт

Анна Дудка: литературный дневник

http://www.stihi.ru/2014/09/13/6508


Стихи мои страстей и дум лавины...
Стихи мои – страстей и дум лавины,
Влюблённые в изысканную грусть.
Пускай их декламируют вершины
И башни предков учат наизусть…


Куда-то на крутящейся планете
Я вместе с человечеством лечу…
Пускай мои стихи читает ветер
При лунном свете звёздному лучу.


Они свой твёрдый дух не исказили,
Когда их гнули горестные дни.
В чеченское торжественное илли*
С рожденья превращаются они.


Я слышу материнские мотивы
В живых звучаньях их чеканных строк.
Отцовский голос – строгий, но учтивый -
Сквозь них даёт мне жизненный урок.


И время к ним придирчиво-сурово,
Что я частенько чувствую нутром,
Что их любое мелочное слово
В меня ударит пушечным ядром.


Я буду славить жизнь, клеймя пороки,
Пока судьбы не оборвётся нить.
Я в кузне лет кую стальные строки,
Их звон моим врагам не заглушить…



*Илли – старинная чеченская песня с героическим уклоном.


(Перевел с чеченского автор)


Из книги «Баххьаш а, Iаннаш а» («Вершины и пропасти»).



Желтеет роща величаво... http://www.stihi.ru/2014/09/13/5224


Желтеет роща величаво,
В себя влюбляя грусть мою.
Как старый дуб с корой корявой,
Я средь берёз один стою.


Алмазам рос трава не рада.
Вздыхает ветер, как во сне.
Тревожный шорох листопада,
Как будто шепчет о весне...


Но синью небо небогато,
В нём солнце светит кое-как.
И жизни день летит куда-то,
Как перелётных птиц косяк…



(Перевел с чеченского автор)


Из книги «Баххьаш а, Iаннаш а» («Вершины и пропасти»).



Другие статьи в литературном дневнике: