Автобус номер 11

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Сегодня София решила покататься на автобусе номер 11. С ею заданным, масштабным таким маршрутом. "А что так можно? Задать автобусу свой маршрут?" - возможно подумает кто-то, прочитав мои слова. Да, конечно, можно. Потому что автобус номер 11 (мы в детстве его пешкарусом называли, думаю, стало теперь понятнее) - это пешая прогулка, на своих двоих. Очень даже экологичный вид транспорта. Так вот сегодня София решила устроить маршбросок. Доехать до Обводного канала, по нему дойти до Лиговки. Дальше до площади Восстания. Потом по Невскому, пройти его весь, а затем... Там ещё до фига чего дочь пройти собралась и дойти до Спортивной (станция метро). А дальше, мол, посмотрит... Питерцы поймут, что маршрут ого! какой.


А я сегодня никуда не поехала, потому что занималась домашним хозяйством. Пирожков напекла. То, да, сё... На прогулку-то я вышла. Но мой маршрут, в отличие от дочери, был более скромен. До нашего местного водоёма и там, рядом с ним, на берегу с книжкой посидеть. Да, ландышей ещё набрать в лесу, дом ими украсить. Посидела, почитала, потом с наслаждением надувала мыльные пузыри (они были у меня с собой, в сумочке). На обратной дороге я набрала ландышей и отправилась домой, с заходом по пути в магазин, за мороженкой и кофе. Звонит София.
Кто же ещё?


- Мама, привет! Ты как?
- Хорошо. А ты?


София рассказывает мне сколько она прошла за два с половиной часа. Прямо таки скажу, что до фига! Начала с Обводного канала (метро) и уже почти дошла до Крестовского острова. Ещё и кофе успела попить, зашла куда-то в кофейню. Бодро сообщает, что дальше в её планах добраться до Беговой, а оттуда... Та-дам! Оттуда до Озерков, тем же самым автобусом номер 11. И если хватит сил, то она и до Просвета дойдёт. Соседняя от Озерков станция метро. Конечно, хватит! Предлагаю ей не мелочиться и дойти пешком до дома. София смеётся.

Рассказываю и я о своих скромных успехах. Мой автобус сегодня далеко не ездил. Но как красиво летели в небо мыльные пузыри! Как волшебно они переливались на солнце! Как приятно было ощущать босыми ступнями - тёплый песок! Ходить по нему. Как чудесно было щуриться на солнышке, сидя на корнях сосны! Сколько ландышей в лесу и как же дивно они благоухают! Да, есть два минус-бонуса, в дополнении ко всему вот этому... Это - муравьи (их много). Кусают больно. А я была в шлепках. И это зудящие комары (их тоже много). Кусают больно. И шлепки здесь не причём. Муравьёв с себя я смахивала. Отбрыкивалась от них. Комаров прихлопывала на месте. В месте укуса то есть.


- Иду за мороженкой и кофе из местной кофейни в "Пятерочке". На связи! Пока!


Это хохма. София знает, что местная кофейня эта - это автомат с кофе, где я переодически его пью. Заварной кофе. Дочь продолжает свой маршрут дальше, а я свой, в нашу "местную кофейню".


июнь 2022



Другие статьи в литературном дневнике: