Ягоды пошли

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Несколько дней назад ягоды земляники были ещё суховаты на вкус, даже у красных ягодок. Да, и мелкие совсем. За эти дни земляничка подросла на солнышке. Дозрела. Ароматная и сочная стала. И ещё черника пошла. Мелковата, но ничего, вырастет! Некоторые кусты черничника почти без ягод, а другие - прямо ими все обсыпаны. Вчера пособирала немножко ягод у дома, но поздновато уже было, не пошла дальше. Принесла половинку небольшого контейнера - домой. Сегодня вышла за ягодами днем. Начала собирать ягоду рядом с домом. Черника-земляника-черника. Сначала в ладошку, сложенную лодочкой, а из неё в кувшинчик. Вспомнилось из сказки про дудочку и кувшинчик: "Одну ягодку беру. На другую смотрю. Третью примечаю. Четвертая мерещится". Я собирала ягоды без дудочки, но мысленно стишок приговаривала. На солнечных местах и ягода крупнее, сочнее. Мимо меня по тропинке проходила молодая мама с коляской, в которой сидел мальчишечка лет двух.


- Есть уже черника? - спросила она меня, увидев, что я что-то собираю в траве.
- Да, уже пошла, - ответила я и подойдя к женщине поближе, протянула ей горсть собранной черники, - берите, угощайтесь.
- Ну, что Вы! Неудобно! - смутилась она.
- Берите, - повторила я, - я ещё наберу. Мне не сложно. Малыша угостите. Сложите руки - лодочкой, я пересыплю.
Женщина сложила ладони и я пересыпала ей чернику.
- Спасибо большое!


Женщина скормила ягоды - сынишке, он ел их с удовольствием. А потом попрощалась со мной и повезло коляску по тропинке дальше.
Я продолжила собирать ягоды, выискивая скрывающуюся в траве - земляничку, а потом подходила к черничнику. Вскоре женщина вернулась,
с коляской, младшим сынишкой и... старшим. Лет семи парнишка подъехал на самокате.


- Ещё ягод попросил. - Сказала женщина про младшего. - Вот, и вернулись.


И мы стали собирать ягоды все вместе. Я, женщина и её сыновья. Маленький сначала у мамы ягоды просил, а потом понял сам, где они растут и стал деловито обирать их с черничника. И я ещё ягодами поделилась. Со старшим. Собирали ягоды и переговаривались. Душевно очень было... После они ушли всей семьёй домой, а я продолжила ягодный сбор дальше, уходя лесными тропами до луга.



Другие статьи в литературном дневнике: