Зимняя находка.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Знаете, есть такая поговорка про маленьких деток, у которых сбился режим дня: "День с ночью перепутал".
Это когда детки днем спят, а ночью гуляют...
Назвать себя - деткой я не могу (да, и когда кто-то так называет - всячески пресекаю), но режим дня за последние пару дней у меня нарушился. Да, временно, конечно, но...


Сегодня спала до вечера. Снились разные беспокойно-рваные сны, лишенные всякого смысла.


Заброшенные дома. Захламленные балконы. Пыльная каменная лестница с бесконечными ступенями. Опустевший город. Деревянный дом, прячущийся в
чаще соснового леса.


Проснулась с каким-то осадком внутри. Занялась хозяйственными делами. Это всегда позволяет отвлечься от мыслей. Вообще хочется улыбнуться. Посмеяться.
И даже больше. Поржать в голос...


Разных историй у меня в сундуке много.
И рассказанных, и не рассказанных.


Вспомнилась мне одна история, которая произошла много-много лет назад. Она довольно короткая и смешная.


А перед тем, как рассказать ее, я предлагаю присоединиться ко мне в комментариях со своими историями.


Рассказывайте. Делитесь. Все, что вспомните забавное и не откровенно пошлое. Посмеемся вместе.


*****


ИСТОРИЯ


Много лет назад, когда Лизе было года полтора, мы вместе с ней пошли на почту.
У меня был выходной и в этот день я не повела дочь в садик. Оставила ее дома,
со мной.


Было самое начало весны. Кругом - рыхлый грязный снег, передвигаться по нему было довольно затруднительно.


Маленькие детские ножки то и дело застревали в нем, поэтому шли мы с Лизой очень медленно. То и дело буксуя в снегу.


Наконец мы подошли к проезжей части, которую нам предстояло перейти. До почты оставалось метров сто.
Проспект был разделен трамвайной линией на две полосы, по которым туда-сюда шустро сновали машины.
Снег лежал и на дороге. Здесь он был еще грязнее, почти черный.


Я стояла у края дороги, цепко держа в руках маленькую детскую ладошку и терпеливо ждала, когда загорится зеленый свет. Маленькая Лиза стояла рядом.


- Что это, мама? - вдруг звонко спросила меня она и потянула за руку, привлекая внимание.
- Где, дочка? - переспросила ее я, - поворачивая голову в Лизину сторону, - ты про что меня спрашиваешь?
- Да, вот! В снегу валяется. На дороге. Видишь?

Маленький детский пальчик указывал мне на что-то, валяющееся на проезжей части, среди грязного снега.
Это "что-то" было похоже на палку или большой сучок.
Я близоруко прищурилась, пытаясь понять, что это за предмет?


Загорелся зеленый свет и мы с Лизой стали переходить дорогу. Таинственный предмет оказался в шаге от нас. Я всмотрелась в него и замерла.


- Мамочка, что это? - снова спросила меня Лиза.


"Что это?" - оказалось фаллоимитатором. Вряд ли его бросил кто-то, проходя мимо.
А вернее, переходя дорогу.
Не фантик все таки и не огрызок от яблока. Его явно выкинули из машины, на полном ходу. Хотя, кто знает?
Мы - русские - народ шебудной. Такое отчебучить можем, что ого! Мама, не горюй...


- Мама, ты почему молчишь? Что это такое? Скажи!


Детское любопытство - оно такое... Пока не ответишь, ребенок фиг отвяжется. А что сказать-то?


Надо было срочно что-то придумать, чтобы для маленького ребенка правдоподобно прозвучало.


- Доченька, ты же знаешь, что когда у щеночков режутся зубки, то они грызут дома мебель. Портят ее. Что попадется им в пасть, то и грызут. Ножки стульев, деревяшки разные. Они могут сгрызть все...
- Да, мама, я знаю! Бедные щеночки. Им больно, когда зубки режутся.
- И деткам больно, Лиза. Когда у тебя зубки резались, ты и плакала, и кусаться пыталась. И температура повышалась. Вот, эта такая специальная палка для щенков, у которых режутся зубки. Чтобы они ее кусали, мебель не портили. Как зубное кольцо для деток. Поняла?
- Поняла, мама. А почему она на дороге валяется?
- Я думаю потому, что щеночек всю палку изгрыз так, что ему зубки об нее уже невозможно точить стало. А хозяева щенка решили от ставшего ненужным избавиться. Ехали, да, и выбросили палку в окно машины. Нет, чтобы в урну! Или в помойку...

Мое объяснение Лизу полностью удовлетворило. Больше вопросов на эту тему не последовало.
Мы дошли до почты, получили там посылку и всю обратную дорогу до дома разговаривали о собаках и щенках.


Но что за сволочь бросила на дорогу искусственный член на проезжую часть, в грязный снег для меня так и осталось навсегда "тайной, окутанной мраком".



Другие статьи в литературном дневнике: