Котенок по имени Мефа.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Соня хотела кошку давно. Я же ее не хотела. Вернее, была не готова к новому "кошкопринятию". Хватило в моей жизни животных...


- Мама, когда мы возьмём кошку?
- Соня, опять мне хлопот прибавиться...


Мировое безумие вошло в наши жизни в маскарадном костюме королевской коровы. Му-у-у. Каждый день новости, как с передовой. С фронтовых полей.
Не вздохнуть. Не выдохнуть. А за "чих" или кашель в общественном месте можно схлопотать по морде. То есть по лицу, не прикрытому маской. Окна Овертона.


- Мама, когда мы возьмём кошку?
- Соня, вот, сейчас самое Оно! Самим бы не голодать...


Карантин. День прожил и слава Богу! Словно пробираешься по узкому тёмному тунелю, все глубже уходящему под землю. Шаг, ещё шаг вперёд... И не знаешь, что ждёт впереди?
А перед собой свечу горящую держишь. Вторая же свеча синхронно горит внутри тебя, разгоняя мысли-страхи и сгустившийся мрак.


- Мама, когда мы возьмём кошку?
- Не сейчас. Я не приму на себя ещё и эту ответственность. Не игрушка.


Соня нашла котёнка на "Авито". Того, который ей понравился. Вернее, понравилась. Черная девочка-малышка.


- Мама, ты посмотри, какая она милая! Посмотри!
- Посмотрела. Милая.
- Я пошла звонить её хозяйке. Узнать что, да, как?


Так мы познакомились с Олей. Выяснилось, что она не хозяйка чёрной малышки. Женщина взяла их на передержку. Малышку и её братика. Пока не найдёт им новых хозяев.


У неё самой дома жили две кошки. Разве этого мало? Так, нет... При этом она ещё брошенных котят опекала, курировала и пристраивала их в добрые руки.


Оля разместила объявление на "Авито" вместе с кошачьими фотографиями. Но никто не откликнулся. Желающих взять к себе домой мявкающее счастье не нашлось.


Вернее, один желающий человек нашелся, но для кошачьего мальчугана. Позвонил, приехал и забрал его к себе в новую жизнь. А вот девочка никому не приглянулась...


Оля внутренне дрогнула и сделала то, о чем потом неоднократно вспоминала и жалела... Не выдержала и стала на время мачехой.


Она вызвала такси и отвезла котейку в кошачий приют, решив, что так, пожалуй, будет лучше. Внесла деньги на котячье содержание. А следущий день ей позвонила Соня...


- Здравствуйте, мы хотим взять у Вас котёнка. Черненькую девочку.


После звонка Сони, Оле позвонила я. Мы долго разговаривали с ней по телефону, обсуждая план вызволения котёнка из приюта.


- Если бы я только знала, что Вы мне позвоните! - сокрушалась Оля. - Разве бы я не подождала ещё несколько дней? Я не отвезла бы Синди в приют. Не оставила бы её там!


Оля дала котёнку имя временно. Надо же было как-то к ней обращаться. С Соней же у нас был договор. Берём девочку. Звать ее будут Мефа. Так решила дочь.


До глубокой ночи мы с Соней сидели за ноутбуком, по очереди заполняя анкету возможного кандидата на получение котёнка. Да, именно такая формулировка была прописана в документе.


Возможный кандидат. То есть не факт, что на роль хозяина подойдёшь именно ты. Может да, а возможно и нет. Человеческий фактор. Везение или шанс?
Мы ответили с Соней на все заданные в анкете вопросы.


Приданное для новой питомицы были куплены нами заранее. Переноска, спальное место, лоток, корм, наполнитель и прочие важные мелочи.
Все кошачьи нужности мы выбирали с Соней вместе.


А потом начался словесный "пинг-понг" с директрисой приюта. Вернее, наша с ней переписка. И с первого сообщения директриса произвела на меня не благоприятное впечатление. А до её ответов на мой мейл, я разговаривала с ней по телефону. Надменный тон, скомканный разговор. Кинула трубку, не дослушав меня. Странная дама, однако.


Ладно, мне с ней не детей крестить. Забрать бы котёнка из приюта и все...


В приют мы поехали втроём. Оля, я и Соня.


Оля дорогу знала. И это было гораздо лучше, чем разыскивать нужный адрес по карте. Она встретила нас по взаимной договорённости около станции метро "Кировский завод".


Конец октября, вечер выходного дня. Шел дождь и было довольно зябко. Мы делили с Соней один старый зонт на двоих. У одной из нас был мокрым левый бок, а у другой - правый.


Приют располагался на фабричной территории. А может быть заводской? Здесь было неуютно и при свете дня, а в темноте и подавно. Не покидало ощущение заброшенности. Безвозвратно ушедшего прошлого...


Есть такие места, в которые не хочется попадать. А уж если ты туда все таки попал, то их хочется покинуть как можно быстрее. Это было именно такое место...


Приют располагался на втором этаже фабричного здания. Мы вошли в подъезд и меня чуть не вырвало. Как же отвратительно пахло на лестнице! Соня сморщилась и прикрыла нос рукой. Да, такое амбре невозможно было проигнорировать.


Оля осталась внизу, дожидаться нас с котёнком. Мы же с Соней стали подниматься по лестнице в приют.


Личное общение с директрисой приюта лишь усилило мою неприязнь к ней. Да, не обманула меня моя чуйка. На редкость неприятная дама.


- Зачем Вы переноску с собой привезли? Даже, если Вы подойдёте на роль кандидатов для получения котёнка, что не факт, все равно сегодня Вы его точно не получите. Слишком рано, - сказала она нам с дочкой в начале нашего с ней разговора.


Выяснилось, что заполненную нами анкету мымра даже не прочитала. Зачем же? Ну, приехали, подумаешь... Потратили свое время? Так прогулялись, на котиков посмотрели.


- Спасибо, что навестили нас. Отпишитесь, что надумаете, - сказала она нам в конце нашей беседы. Перед нашим уходом из приюта. А после я ещё довольно долго проговорила со спустившейся следом за нами с дочкой администратором приюта. Уточняла разные правила приюта. И чем больше я их узнавала, тем меньше они мне нравились.


- Что за странные правила? - Возмущалась Оля на обратной дороге к метро. - Спасибо, что навестили нас? Что за издевка? Вы приехали с серьёзным намерением взять котенка. И что? Я так понимаю, что директриса судя по её поведению, не очень-то заинтересована в том, чтобы её подопечные нашли себе новый дом и хозяев. А вот смертность котиков в её приюте большая. И деньги она на помощь хвостикам собирает активно и регулярно. Одно с другим как-то совсем не вяжется...


Все так же шёл дождь. Один старый зонтик на двоих. У Сони был мокрым левый бок, а у меня правый.


Дома, на вечерном семейном чаепитии мы обсудили с дочерью нашу поездку в приют, обменялись ещё раз впечатлениями обо всем, там произошедшем.


- Знаешь, если нам откажут с котёнком, то я буду продолжать поиски дальше, - сказала мне Соня.


Нам с дочкой отказали, о чем и было сообщено в "любезном" мейле директрисы приюта, который я получила на следующий день.


Обожаю прогулки под дождём по территориям разных заброшенных фабрик! Что может быть лучше для вечера выходного дня? И, да, последнее - это сарказм.


Но как говорится, когда в одном месте убывает, то в другом обязательно прибывает. Так случилось и на этот раз...


- Мария, у меня знакомая котят пристраивает. Они тоже на передержке. Два братика и сестрёнка. Сейчас фотографии скину. Соне покажите. Интересно, кто ей больше понравится? - написала мне Оля в Ватсапе на следующий день. А точнее вечер.


Кто больше понравится? Тут и гадать нечего. Потому что было очевидно...


- Соня?
- Мама, она трехцветная! Конечно, её. Девочку.


Котят отдавали без всяких условий, но с одним пожеланием. Забирайте побыстрее!


И снова шёл дождь. И снова мне в дорогу за котейкой. Хорошо, что уже не в другой конец города, а поближе. На этот раз зонтик делить не придётся. Факт.


Соня уехала на очередную активацию брекетов в сопровождении её отца. Важное дело, нужное.


Так что там у меня по плану? Вечерняя прогулка за котёнком?


Обожаю экстренные поездки под холодным осенним дождём! Что может быть лучше для вечера выходного дня? И, да, последнее - это опять сарказм.


Потому что разъезды под дождём два вечера подряд - это как-то многовато... А завтра на работу.


Если я сегодня не приеду за котёнком, то есть большая вероятность, что она меня не дождётся. Хозяйка была решительно настроена пристроить котят, как можно быстрее.


Поэтому я засунула свой сарказм на дальнюю полку кладовки: "Мол, лежи себе там до поры, до времени", оделась, взяла космическую переноску (рисунок принта такой) и поехала в дождь, за Мефой.



Другие статьи в литературном дневнике: