Два дня, проведенных в Сиверской.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Последняя неделя какая-то ностальгическая выдалась...
Этой ночью, в час, когда все нормальные люди спят и видят сны, я переписывалась
с одним своим давним знакомым. Мы устроили с ним ретро-экскурсию по реки времени, отмотав восемь лет назад и вернулись в два прекрасных летних дня.
Я тогда еще училась на художественных курсах.


Лето, начало июля. Дожди-дожди и немного солнца.
За неделю до начала отпуска я повредила ногу, спускаясь по лестнице. Оступилась на мокрых ступеньках. Пришлось обращаться в травму, чтобы сделать рентген и исключить перелом ноги. Или же подтвердить его. Перелома не оказалось, но еще некоторое время я при ходьбе хромала.
Дмитрий возил меня - хромающую на Черную Речку, чтобы я смогла забрать свой заказ - книгу Норы Галь: "Слово живое и мертвое".
А спустя неделю я приехала к нему, под Сиверскую, на два выходных дня.


Рыжая конопушка-Лиза, красавец-Ларик и мы с Димой.
Потрясающе красивые места, знакомые с детства. Излучина реки, хвойный лес. Сводящий с ума запах созревшей земляники. Заросли чертополоха. Неожиданная находка в зарослях - нетронутая запечатанная бутылка водки. А рядом - затушенный костер и помойка. Видимо, отдыхающие жарили шашлыки, ели-пили до отвала. Заныкали бутылку водки про запас, да, и забыли о ней.


Найденный трофей мы забрали с собой. И приговорили его на троих, сидя на кухне, после ужина: я, Дима и его сосед-цыган Валера (крестный рыжика-Лизы). Ларик спал на полу рядом.


Валера пытал меня, распрашивая, знаю ли я, что во мне течет казачья кровь? Сразу, мол, видно породу.
Я отнекивалась, смеялась:
- Что ты такое придумал, Валера? Кстати, моего отца тоже Валерой звали. Валерием. Дедушку Василием звали-величали. Хохлятская кровь во мне течет, по дедушке досталась. И греческой доля имеется. А про казачью впервые слышу! Вот, нелепица! Хотя, приятно, конечно такое слышать, спору нет.
Валера упрямо настаивал на своем. Водка закончилась, вечер продолжался.


Пролетели годы. Я развелась. Ларика не стало. Лиза подросла. Живет теперь на Алтае, со своей мамой. Соня ростом почти с меня.
Кто глядя на нее, скажет, что ей тринадцать? Какое там! Лет шестнадцать, не меньше!
Мы с Дмитрием случайно пересеклись в ночном он-лайне и словили волну ностальджи. Вспомнили те два прекрасных летних дня.
А может повернуть время вспять? Пусть на короткое время. День-два, больше вряд ли получится.
Уехать в лето. В Сиверскую. На берег реки Оредеж. Полюбоваться красотой тех мест и отдохнуть душой, взяв маленькую паузу. Придаться временному ничегонеделанию.
Поблагодарить Жизнь за то, что случилось (могло быть и хуже!) и чего не произошло (Высшие силы уберегли).
Поблагодарить за все.
Ведь не было бы тьмы, не существовало бы и света.



Другие статьи в литературном дневнике: