***

Сид Даун: литературный дневник

Каждый пятый рассказ начинается с того, что герой проснулся.


Конечно. Герои иногда спят.


Так вот. Сегодня я проснулся со странным ощущением вырезанной картинки. Ну, как в детстве, ты вырезал из специальной книжки какую-нибудь машину, или, там, самолётик, и в книжке оставалась большая дыра. Зато у тебя появлялась машина, или, там, самолётик, который ты сам сложил и можешь даже повозить или помять.


Я мог бы и побанальнее сравнение привести. С аппендиксом, например. Если у тебя удаляют источник боли, это хорошо. Это облегчение. Что чувствует гнилой отросток, который у тебя вырезали, никого не интересует. Его выкидывают, и пофиг, что он когда-то был частью тебя. Он стал вредным и инородным. Он тебя убивает. Поэтому удаление – это необходимость.


Когда меня удаляют из друзей, это, конечно, обидно. Потому что эгоизм. Когда я удаляю кого-то из друзей, я никогда не жалею. Даже чувствую какое-то превосходство, что ли. Мне кажется, что я всесилен. Я отрезаю все пути назад.


Это никогда не жёлтая карточка. Всегда – красная. Находиться среди людей – это, скорее, в тягость, чем нечто необходимое, чем острая потребность. Кроме тех, кто по-настоящему интересен и дорог. Тех, к кому хочется возвращаться на следующий день, когда просыпаешься, или вечером, когда приходишь к ним, как домой.


Ещё мне кажется, что друзья – это то, что никогда не ликвидируется, потому что это не та часть организма, которую можно удалить за ненадобностью, а часть души, удалить которую невозможно.


Иногда её невозможно удалить, потому что там нет ничего, кроме пустоты.


А что чувствует родина, когда из неё удаляются… или её удаляют? Она становится таким вот аппендиксом?


Да кого это интересует, в конце концов…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.12.2014. ***
  • 25.12.2014. ***
  • 20.12.2014. ***
  • 14.12.2014. ***
  • 12.12.2014. ***
  • 06.12.2014. ***
  • 04.12.2014. ***