Национальное строительство на костях и крови.

Кузнецова Любовь Алексеевна: литературный дневник


Латышские националистические патриоты в коалиции с патриотическими националистами, победили, наконец, советскую армию. Не всю. Победа одержана над тремя старшими офицерами - генералом и двумя полковниками, мёртвыми с 1944-го года. Их останки обнаружили под снесенным памятником советским воинам в Екабпилсе и взяли в плен "храбрые латышские демократы, борющиеся с Путиным и проклятым советским наследием".



Снос советских памятников вообще, и братских могил - в частности, уже превратился в национальный латышский проект, освященный на самом высоком уровне. Только таким образом, оказывается, можно осуществлять успешное национальное строительство, интеграцию гражданского общества и вообще - сеять благостное, доброе и вечное.



Ещё можно ехать "убивать русню" на Донбасс - латышский парламент практически единогласно одобрил и узаконил такие порывы латышской души. Правда так и повис в воздухе вопрос, заданный одним осторожным латышом: "Если латышские добровольцы едут воевать под Донецк и Луганск, может ли это обернуться донецкими и луганскими добровольцами, приехавшими воевать в Латвию?" Фанаты мема "хороший русский-мертвый русский" почему-то его игнорируют. А зря.



Хотя я понимаю. Эйфория от сноса "проклятого советского наследия" в виде памятников погибшим здесь воинам - она такая сладкая!



Пошарахался по латышским пабликам - поголовный одобрямс, откупоривание шампанского, бросание чепчиков в воздух и пожелание не останавливаться, а "выкопать и выбросить на свалку их всех" ибо "в святой латышской земле не должно остаться ни одной молекулы оккупантов". Слабые редкие возгласы "а может не надо" и "это же грех" глушатся встречным дружным воплем: "путиноид", "агент кремля", "пособник рашистов" и прочее. Одним словом, в очередной раз наблюдаем трогательное едининение власти и электората. В ноябре выборы. Вангую победу тех, кто поёдет на них с детальной и радикальной программой "окончательного решения русского вопроса в Прибалтике". Не буду всё это непотребство копировать. Вот типичнейший пример ответа на вопрос латыша "Зачем?", заданный на латышском языке:



"Хватит ныть! Забирай своих сгнивших оккупантов и убирайся прочь в свою смердящую педоРассию!"



Знаете, что меня ободряет в ситуации со сносом памятников советским солдатам в Латвии? - пишет в ФБ Дмитрий Ермолаев, - То, что очень много знакомых латышей мне в личку пишут, что им стыдно за этот позор, который устроили националисты.



Знаете, в чем фокус бытия, Дмитрий? - написал я ему в ответ, - Вот они вам в личку напишут и даже позвонят, скажут, что им стыдно, а потом в ноябре честно проголосуют за тех, кто этот памятник призывал снести. Латышская душа - она такая дуалистичная...



Сегодня уже совсем знаменитый латышский националист и режиссер Алвис Херманис через Хаматову провел сеанс экзорцизма над Путиным. Во время спектакля бывшая народная артистка России бьётся в корчах, воет, рыдает, то есть ведет себя так, как положено вести добропорядочному бесу. Не знаю, слышали когда-нибудь участники перформанса крылатую фразу "medice, cura te ipsum!" (с лат.;—;«врач, исцели себя сам!»), но тут она была бы более, чем к месту.



У латышских национально-ушибленных патриотов вообще и у режиссера-экзорциста Херманиса в голове бродят еще очень много свежих проектов на тему национального строительства. Вот один из них:



Они не могли не найти друг друга. Подобное тянется к подобному. Вангую скорое появление в Прибалтике еще одного актера со склонностью к оригинальному музыкальному жанру. Национальное строительство на костях продолжается.



© Copyright: Душа Шахини 1, 2022.
Список читателей
Национальное строительство на костях и крови.
Душа Шахини 1: литературный дневник
Латышские националистические патриоты в коалиции с патриотическими националистами, победили, наконец, советскую армию. Не всю. Победа одержана над тремя старшими офицерами - генералом и двумя полковниками, мёртвыми с 1944-го года. Их останки обнаружили под снесенным памятником советским воинам в Екабпилсе и взяли в плен "храбрые латышские демократы, борющиеся с Путиным и проклятым советским наследием".



Снос советских памятников вообще, и братских могил - в частности, уже превратился в национальный латышский проект, освященный на самом высоком уровне. Только таким образом, оказывается, можно осуществлять успешное национальное строительство, интеграцию гражданского общества и вообще - сеять благостное, доброе и вечное.



Ещё можно ехать "убивать русню" на Донбасс - латышский парламент практически единогласно одобрил и узаконил такие порывы латышской души. Правда так и повис в воздухе вопрос, заданный одним осторожным латышом: "Если латышские добровольцы едут воевать под Донецк и Луганск, может ли это обернуться донецкими и луганскими добровольцами, приехавшими воевать в Латвию?" Фанаты мема "хороший русский-мертвый русский" почему-то его игнорируют. А зря.



Хотя я понимаю. Эйфория от сноса "проклятого советского наследия" в виде памятников погибшим здесь воинам - она такая сладкая!



Пошарахался по латышским пабликам - поголовный одобрямс, откупоривание шампанского, бросание чепчиков в воздух и пожелание не останавливаться, а "выкопать и выбросить на свалку их всех" ибо "в святой латышской земле не должно остаться ни одной молекулы оккупантов". Слабые редкие возгласы "а может не надо" и "это же грех" глушатся встречным дружным воплем: "путиноид", "агент кремля", "пособник рашистов" и прочее. Одним словом, в очередной раз наблюдаем трогательное едининение власти и электората. В ноябре выборы. Вангую победу тех, кто поёдет на них с детальной и радикальной программой "окончательного решения русского вопроса в Прибалтике". Не буду всё это непотребство копировать. Вот типичнейший пример ответа на вопрос латыша "Зачем?", заданный на латышском языке:



"Хватит ныть! Забирай своих сгнивших оккупантов и убирайся прочь в свою смердящую педоРассию!"



Знаете, что меня ободряет в ситуации со сносом памятников советским солдатам в Латвии? - пишет в ФБ Дмитрий Ермолаев, - То, что очень много знакомых латышей мне в личку пишут, что им стыдно за этот позор, который устроили националисты.



Знаете, в чем фокус бытия, Дмитрий? - написал я ему в ответ, - Вот они вам в личку напишут и даже позвонят, скажут, что им стыдно, а потом в ноябре честно проголосуют за тех, кто этот памятник призывал снести. Латышская душа - она такая дуалистичная...



Сегодня уже совсем знаменитый латышский националист и режиссер Алвис Херманис через Хаматову провел сеанс экзорцизма над Путиным. Во время спектакля бывшая народная артистка России бьётся в корчах, воет, рыдает, то есть ведет себя так, как положено вести добропорядочному бесу. Не знаю, слышали когда-нибудь участники перформанса крылатую фразу "medice, cura te ipsum!" (с лат.;—;«врач, исцели себя сам!»), но тут она была бы более, чем к месту.



У латышских национально-ушибленных патриотов вообще и у режиссера-экзорциста Херманиса в голове бродят еще очень много свежих проектов на тему национального строительства. Вот один из них:



Они не могли не найти друг друга. Подобное тянется к подобному. Вангую скорое появление в Прибалтике еще одного актера со склонностью к оригинальному музыкальному жанру. Национальное строительство на костях продолжается.



© Copyright: Душа Шахини 1, 2022.





Справка да прямо из Википедии:


После Октябрьской революции бо;льшая часть латышских стрелков поддержала большевиков. 13 апреля 1918 года латышские стрелковые полки были сведены в Латышскую стрелковую советскую дивизию, которая стала первой регулярной дивизией в Красной армииСветлана Пешкова. С 12 января 1919 года она именовалась как 1-я стрелковая дивизия Армии Советской Латвии, с 26 июня до 8 июля 1919 года и с 3 августа 1919 годаСэр Писатель — Латышская стрелковая дивизия, с 8 июля до 3 августа 1919 года — 53-я стрелковая дивизияпрофиль удаленСэр Писатель. Латышские стрелки использовались в Красной армии как чрезвычайно боеспособная сила: их полки и отдельные отряды действовали на всех фронтах Гражданской войны в России.


Многие командиры и даже рядовые бойцы латышских стрелковых полков смогли достигнуть руководящих постов в Красной армии и советских органах власти. Так, первым главнокомандующим Вооружёнными силами РСФСР был И. И. Вацетис (занимал эту должность с сентября 1918 года по июль 1919 года), первым начальником ГУЛАГа — бывший латышский стрелок Ф. И. Эйхманс, первым директором треста «Дальстрой» — Э. П. Берзин, а в 1929—1932 годах начальником Высшей тактическо-стрелковой школы командного состава РККА «Выстрел» являлся бывший командир Латышской стрелковой дивизии К. А. Стуцка.


В состав армии адмирала Колчака некоторое время также входила латышская стрелковая часть — Троицкий Латышский батальон. Помимо этого, под контролем французской военной миссии при правительстве Колчака во Владивостоке был сформирован латышский Имантский полк.


Вопрос: Так кто ответил за то, что творили латышские стрелки? Или были они ни про чём, как и те, что были на стороне фашистов?






Другие статьи в литературном дневнике: