Путин и его критики

Кузнецова Любовь Алексеевна: литературный дневник


Как-то незаметно у нас образовался орден рыцарей клавиатуры и народного счастья, и эти поборники народной свободы не любят вот Владимира Путина, президента России. Их президент – кто-то другой. Большинство народа России по всем нашим и не нашим опросам своего президента поддерживает и доверяет ему, всё-таки 19 лет руководит страной, было время разобраться.


А наши интернет-критики при своём особом мнении. Каждый человек имеет право на своё особое мнение, но рыцари клавиатуры отличаются как раз тем, что выступают от имени и по поручению всего народа, так прямо на клавиатуре и выбивают: «народ недоволен и скажет своё слово», а не конкретный тов. П. из города Н.


Они не любят Путина всегда от имени «народа», как только садятся за «клаву», так чувство «народа» сразу их распирает. Единственный мужик в русской литературе, по слову Ленина, Лев Николаевич Толстой, напомнил в своё время английский афоризм: «Последнее прибежище негодяя – патриотизм», а сегодня таким вот прибежищем для многих стал «народ», из-за его спины они только и действуют.


Когда реальный народ в институтах, на заводах и в полях работает, наши народные рыцари по клавиатурам стучат не покладая рук. И где только время на это находят? Уж не на полях ли троллей бандеровских и европейских они пасутся? Отрабатывают свои денежки, закрадывается такая мысль. Мы не сеем, и не пашем, мы по клавишам… пляшем.


По любой теме они вставляют свой вопросик ни к селу ни к городу: а вот у меня случай был, в Швеции… или какой-нибудь эпизод из жизни крупного рогатого скота применительно к теме гиперзвукового оружия. Не поэтому ли в России КРС стало меньше? Его во всём мире стало меньше, но что для этих специалистов по КРС мир? И сто мудрецов не ответят на вопросы одного глупца, говорит восточная мудрость, наши же рыцари клавиатуры, вооружённые токмо Википедией, о ней не догадываются.


Интересно, что они гордятся своей нелюбовью к Путину совсем как сенатор Джон Маккейн, покойный, и экс-вице-президент Джо Байден, или наш светоч антикоррупционной борьбы Навальный с компанией. Ну вот не любят они его, и всё! Какая тёплая компашка образовалась! И так все болеют за наш народ! Макккейн, правда, уже отболел.


Нет, ещё можно понять Маккейна и Байдена, и холопов их Навальных: Путин принял Россию, разваливавшуюся после 90-х годов, и «поднял с колен», это даже Маккейн признавал, и вооружил вот гиперзвуковым оружием, — можно понять их нелюбовь. Но как понять наших «народных рыцарей», у которых Россия всегда всенепременно «проваливается в нищету»?


Правда, если присмотреться, они в действительности ищут совсем не свободу для народа, а хотят то ли коммунизма, то ли майдана, иначе кушать не могут, даже у клавиатуры. Многие согласны на возвращение времён дорогого Леонида Ильича, но проклинают времена «общечеловека» Михаила Сергеевича! Просто гоголевская трагедия разворачивается!


Причём все они, как заметил ещё советский юморист Геннадий Хазанов, родом из села Гадюкино, где всегда идут дожди, и никогда не бывает солнца, и в этом тоже виноват Путин! Я вот думаю, это или иждивенцы-захребетники, не умеющие ничего сделать своими руками, и поэтому они убеждены, что Путин лично должен прийти и сделать им хорошо; или это Гадюкино вылупляется каждый раз в инкубаторах троллей, может быть, в Англии, известной своим сырым, промозглым климатом.


«Федот, да не тот», — говорит в таких случаях народ, поддельный Федот. Сидят самозванцы у клавиатур и за народ себя выдают. Утром мажут бутерброд, и думают: как там народ? Или это «глядят в Наполеоны двуногих тварей миллионы?» (заглядывает в наш XXI век Александр Сергеевич Пушкин).


Не могут сказать: «Я вот думаю…» Они всегда за весь народ думу думают, ума – палата, охватывает всё, от крупного рогатого скота до ракетных двигателей: вот почему мы эти двигатели продаём Америке? Им из глубины видней: нельзя их продавать!


Народ, да не тот! Рыцари клавиатуры свои политические утопии вожделеют, а Путин их всё не выполняет, и они так обижаются! Кстати, Путин не уйдёт, как многие из них надеются: путиных в России много!..


Автор Виктор Каменев
25.02.2019 "Военное обозрение"



© Copyright: Виктор Каменев, 2019
Свидетельство о публикации №219022501700






"Невзлетевший самолет"
(Из жизни Роберто Бартини)



Осенью 1946 года, когда на Таганрогский авиационный завод имени Димитрова было перебазировано ОКБ-86 НКВД СССР во главе с опальным Р.Л. Бартини, началась новая страница в истории предприятия. Почти все ведущие конструкторы, начальники бригад, как и Главный Конструктор и его заместители были на положении заключенных. Именно этими людьми был спроектирован, а заводчанами практически построен к июню 1948 года уникальный самолет Т-117.
Т-117 - магистральный транспортный самолет с двумя двигателями АШ-73 по 2300/2600 л.с. Это был первый самолет, позволявший перевозить танки и грузовики. Были также спроектированы пассажирский и санитарный варианты с герметическим фюзеляжем. В этом самолете была применена идея поворота сечения фюзеляжа на 90 градусов по сравнению с общепринятыми в те времена вертикальными компоновками фюзеляжей по образцу американских машин. Вся поверхность самолета определялась аналитически без плазов. Это было новинка в технологии самолетостроения. Проект самолета был готов уже осенью 1944, а весной 1946 представлен в Министерство авиапрома СССР. После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации (М.В. Хруничева, Г.Ф. Байдукова, А.Д. Алексеева, И.П. Мазурука и др.) был утвержден.
Постановлением Правительства СССР 29 июля 1946г. было организовано особое конструкторское бюро при заводе № 86. Это бюро получило наименование ОКБ-86 при заводе № 86.
Вместе с Главным конструктором Р.Л. Бартини на завод в товарных вагонах прибыли 64 человека. Все заключенные. Среди них были высококлассные специалисты. Начальником бригады фюзеляжа был Дмитрий Александрович Лосик, бывший когда-то главным инженером завода. Начальником группы технического описания был Петр Дмитриевич Дузь, известный историк авиации и авиационной техники, автор ряда блестящих научно-исследовательских работ. Книги Дузя вышли в свет под другими фамилиями, а автор сидел в таганрогской «шарашке». Лишь спустя многие десятилетия ему было возвращено авторство его книг и по совокупности работ присуждена степень доктора наук.
Известный полярный летчик Василий Михайлович Махоткин, именем которого был назван мыс в Заполярье, трудился инженером-конструктором в бригаде высотного оборудования. А летчик-истребитель, совершивший на Балтике два воздушных тарана, Михаил Гаврилович Мартыщенко – «сидел» инженером-конструктором в бригаде винтомоторной группы. Крупными специалистами и авторитетами в авиационных кругах были Ю.М. Румер – начальник бригады теоретических исследований и вибраций, К.С. Сцилард – начальник бригады аэродинамических и тепловых расчетов, П.С. Кочетков – начальник бригады прочности, В.И. Лерхендорф – начальник бригады крыла и оперения, А.С. Назаров – начальник бригады винтомоторной группы.
Среди прибывших «зеков» были крупные инженеры В.П. Салищев, Н.К. Платов, П.А. Вальтер, А.П. Маслов, Г.В.Баранов, Н.Е. Куликов, Е.Х. Гиммельштейб, П.М. Меняйло и многие другие. Всех прибывших разместили в сохранившемся здании электроцеха, а работать ОКБ начало в баковом цехе №10. Ходить по территории завода они могли только с «тягачами», т.е. в сопровождении спецохраны в штатском. Во главе ОКБ был подполковник МГБ Ямалутдинов, его заместителем был майор МГБ Безроднов.
К работам «шарашка» приступила с 10 ноября 1946 года. Рабочий день начинался с 8 утра и длился до 17 часов, хотя фактически он длился много дольше. Что было делать в душном и тесном маленьком здании, где все было заставлено трехъярусными койками? Лучше на работе, быстрее сделать самолет, возможно быстрее отпустят. Ведь они уже многие годы были оторваны от семей. Послевоенный и так нелегкий быт был для Бартини и его сотрудников тяжел вдвойне. Они голодали. В 1947 году умер от истощения П.А. Вальтер. Один из крупнейших физиков СССР Ю.Б. Румер 26 апреля 1948 году был отконвоирован в городскую тюрьму и больше на завод не вернулся.
Вскоре в ОКБ НКВД № 86 работало уже 156 человек, за счет принятых вольнонаемных. 50 инженеров, механиков и мастеров прибыли из числа военнопленных и интернированных по линии МВД СССР. Министерство авиапрома СССР разрешило ди-ректору завода ввести аккордную оплату труда за особо срочные работы по самолету Т-117. Был увеличен лимит электроэнергии и заводу и строительно-монтажному управлению № 24, который вел восстановление разрушенных и строительство новых заводских корпусов. Тогда же решением коллегии Министерства на завод были переведены более 200 квалифицированных рабочих и 30 конструкторов с других серийных авиазаводов страны, из Комсомольска на Амуре, Иркутска, Тбилиси, Омска и других.
Для усиления технического руководства был назначен главным инженером круп-ный авиационный специалист Николай Иванович Полонский. А самое главное - был утверждении перечень первоочередных восстановительных работ под производство самолета Т-117. Эти работы и сроки контролировали и МАП СССР и МВД СССР. В их числе - восстановление главного производственного корпуса, строительство нового заводоуправления, котельной, инженерного корпуса и др.
Решались и вопрос соцкультбыта завода. Были восстановлены гостиница, детский сад, построены десять сборнощитовых 8-ми квартирных домиков, а также построены 30 финских домов, что позволило как-то разрешить тяжелую ситуацию с жильем. На восстановление завода было направлено 1000 военнопленных, немецких и японских. Их лагеря размещались в бараках и подвалах разрушенных домов в жилом городке завода.
Летом 1947 года заключенным было разрешено в обеденный перерыв купаться и загорать на берегу моря в Карантинной роще. Тогда же им разрешили иметь небольшие огороды рядом с аэродромом, где стали выращивать картошку и овощи. По мере продвижения работ по Т-117, многих расконвоировали. Бартини в 1947, а Карла Сциларда в марте 1948 года. Бартини дали квартиру в заводском доме № 32 (ныне улица Свободы № 12), где он мог теперь иногда бывать.
Строительство самолета Т-117 фактически в эти годы перевело завод из разряда ремонтных снова в ранг самолетостроительных. Т-117 - был первый в отечественной истории широкофюзеляжный самолет. Коллектив завода включился в работу по строительству сначала макета, а потом и опытных образцов с большим энтузиазмом. Понимали, что несмотря на огромные трудности, связанные с восстановлением предприятия, работники обретают уверенность и опыт, а завод получает ресурсы для развития в те тяжелые послевоенные годы.
Ведь никто не снимал с авиастроителей и текущие задачи авиаремонта. Так в 1946 году, когда уже начались работы по строительству самолета Т-117, заводчане успешно выполняют плановые задания по другим работам. Было отремонтированы и проведены доработки по усилению крыла сначала 38 истребителей Як-9, а в 1947 году еще 92 са-молета Як-9. В том же 1947 году у 20 самолетов - штурмовиков Ил-2 были заменены хвостовые части фюзеляжа. Большие работы велись по усилению фюзеляжа, замене дверей, буксировочных устройств и полов на самолетах Ли-2. Таких самолетов было отправлено в части 119.
Существовавший тогда заводской аэродром в размерах 1000 метров на 600 был уже явно мал и не удовлетворял условиям посадки и взлета для скоростных самолетов, потому весной 1947 году аэродром был удлинен до 1500 метров с сохранением старта только в двух направлениях: западном и восточном. Еще в 1940 году решением Ростовского облисполкома о расширении аэродрома завода № 31 были изъяты земли у колхозов «Коминтерн» и «Красный ловец». Ведь еще до войны самолеты для испытаний возили с завода на аэродром военной школы имени Чкалова за 10 километров. Согласно планам, теперь для испытаний самолета Т-117 предполагалось расширить размеры летного поля до 2000 на 1000 метров, построить взамен сгоревшего новое здание ЛИС, возродить метеостанцию, построить бетонную взлетно-посадочную полосу размером 1800 на 80 метров. Не все успели сделать, но многое было завершено к 1948 году.
Большую работу проводили заводские летчики испытатели М.В Цепилов, С.Г. Плыгунов, Б.Н Ляхович, И.М. Попцов, С.Т. Мотов, А.Н. Копналик. Много и напряженно работали начальник аэродромного цеха Н.И. Мамлеев, старшие инженеры по испытаниям А.С. Степанов и О.Г. Макогон, бортмеханики Г.М. Чахленко, Г.П. Соколовский, бортрадист С.Н. Касьянов и другие. Часть работников летно-испытательной станции были прикреплены к строящемуся опытному самолету Т-117 в качестве будущих его испытателей.
На 18 июня 1948 года завод отчитывался перед Москвой. «Запущенные в произ-водство самолеты Т-117 имеют процент готовности. Директивная технология - 100%, рабочая технология – 100%, проектирование приспособлений и инструментов – 100%, Шаблоны, штампы, формблоки, спецоснастка для детальной сборки – 100%. Модель, макет «А» и макет «Г», стенд – все 100%, машина «Г» - 77,6%. Машина «А» - 47, 5%. Только в 1948 году на опытное производство было затрачено: по проектированию работ - 333 тысячи часов, по постановке производства – 94 тысячи часов, на производство – 1054 тысячи часов».
И тут как гром средь ясного неба. Приказ из Москвы – все работы по строительству Ту-117 остановить. В июне 1948 г. постройка почти готового (на 80 %) самолета бы-ла прекращена, поскольку двигатели, которые предназначались на Т-117, отдали самолету Ту-4. Этот Ту-4 должен был нести ядерное оружие, а Т-117 это был грузовой, транспортный, десантный и даже пассажирский самолет, но, увы, не бомбардировщик.
Финансирование было прекращено и после долгих и безуспешных попыток спасти своё «дитя», Р.Л. Бартини был вынужден отступить. В этом самолете нашли воплощение многие идеи, значительно опередившие тогдашний уровень самолетостроения. Правда потом идеи, заложенные в этой машине, нашли свое воплощение во многих самолетах фирмы «Антонов», т.к. еще в 1948 году все чертежи, шаблоны, техдокументация были переданы в Киев.


Кто же он такой? Этот загадочный и теперь уже легендарный авиационный конструктор Бартини?
Вначале пару слов о моих личных встречах с этим человеком. Их было две в моей жизни. Первый раз – холодная зима 1948 года. В нашем дворе (а жили мы в ту пору в доме № 12 по улице Свободы) выпало много снега и мы мальчишки от души радовались снегопаду и весело играли в снежки, несмотря на морозец. Как то незаметно в нашу игру влился незнакомый коренастый человек с густой роскошной шевелюрой. На шее у него был как то не по нашему повязан огромный шарф, а большое черное пальто было просто наброшено на плечи и оттого он смотрелся как большая черная птица. Он как и мы усердно греб большими ладонями снег лепил снежки и кидал их в нас. Мы опешили, а потом включились в эту игру. Несколько минут мы молотили друг друга мягкими пушистыми снежками. Игра внезапно прекратилась. Незнакомый мужчина подошел к нам. подняв шапку Вовки Степанова, сбитого снежком. Стряхнул снег и надел на голову Вовки. Мы остановились и молча ждали, что будет дальше. А он вытащил из кармана три больших красивых конфеты и вручил каждому из нас. Повер-нулся и молча пошел к большой черной машине, возле которой стояли два одинаково одетых мужчины, и внимательно следившими за нашей игрой. Все уселись в авто и уехали. Мы только смотрели вслед, а потом стали рассматривать фантики (обертки) конфет. У всех они были разными. Вечером дома я рассказал домашним об этом странном человеке. Мама ничего не сказала, а тетушка моя сказала - Это наш сосед, он живет в соседней квартире. – А почему я его никогда не видел. – А он много и долго работает на заводе. И разговор был замят и мне больше ничего о нем говорили. Только много лет спустя, я узнал, что нашим соседом и был тот самый Бартини.
Прошло 27 лет. Шел февраль 1975 года. Погода была хмурая, метельная, морозная. Я находился в заводском профилактории. Был вечер. Сидеть в палате было тошно, соседи ушли домой. И я отправился в красный уголок, где стоял телевизор, решив посмотреть перед сном программу «Время». В большой полутемной комнате телевизор работал, перед ним стояло несколько рядом мягких кресел, но людей не было. Я прошел поближе и сел. И только теперь увидел в соседнем кресле человека. Большая голова с роскошными уже седыми волосами и наброшенный на плечи пиджак меня удивили. Я буркнул тихо - Добрый вечер – в ответ тоже услышал невнятное приветствие. Примерно пятнадцать минут мы оба внимали новостям, а потом сосед поднялся и направился к выходу. Я оглянулся и узнал в нем Бартини. Приезжая в Таганрог по делам своего "детища" ВВА-14, он жил в заводском профилактории. Такие вот две встречи с почти вербальным общением.
Роберт Людовигович Бартини (Роберто Орос ди Бартини) родился 2 мая 1897г. в семье итальянского барона, вице-губернатора города Фиуме (ныне г. Риека, Хорватия). Окончив гимназию и школу офицеров запаса, молодой Роберто поступил в летную школу. Но в 1915г. кадет Бартини попадает на фронт. В ходе знаменитого Брусиловского прорыва 1916г. более двух миллионов солдат и офицеров австрийской армии оказались в русском плену, в их числе был и Бартини. Лагерь военнопленных располагался в селе Красная речка под Хабаровском. Здесь Бартини знакомится с социалистическими идеями.
В 1920г. он возвращается в Италию к отцу и начинает самостоятельную жизнь пролетария. Поступает на завод фирмы «Изотта–Фраскини» в Милане. Он работает чернорабочим, шофером, разметчиком. Одновременно экстерном сдает экзамены в политехническом институте и через два года становится авиационным инженером. В 1921г. Роберто Бартини вступает в ряды Итальянской коммунистической партии. Из-за преследований со стороны властей был вынужден в 1923г. эмигрировать в СССР.
В Москве он начал работать старшим лаборантом на Ходынском научно-опытном аэродроме, затем экспертом технологического бюро. В 1926г. Бартини направляют в Севастополь, где он работает инженером-механиком первой миноносной эскадрильи ВВС, потом старшим инспектором по эксплуатации материальной части Управления ВВС Черноморского флота. В 1928г. ему поручено «оморячить» сухопутный самолет ТБ-1 (АНТ-4) «Страна Советов», подготавливаемый к перелету Москва - Нью-Йорк, морскую часть которого необходимо пролететь от Хабаровска к Сиэтлу. Для осуществления этого проекта Бартини приехал в Таганрог. Здесь на авиазаводе были сделаны необходимые доработки и самолет прошел морские испытания.
После удачного завершения этого перелета, Р. Бартини продолжил работу в Научно-техническом комитете ВВС. Он завершает разработку своих проектов летающих лодок ЛЛ-1 и ЛЛ-2, ставших дебютом авиаконструктора Бартини. В дальнейшем он работает в ОПО-3, которое возглавлял авиаконструктор Д.П. Григорович. Вскоре его переводят в Центральное Конструкторское бюро, затем в НИИ Гражданской авиации, в котором был спроектирован и построен в 1933г. первый его самолет «Сталь-6», в конструкции которого впервые было применено убирающееся шасси.
В 1935г. Бартини проектирует новые самолеты ДАР (Дальний арктический разведчик), на котором впервые в мире он применяет двойные «плавающие» элероны, и «Сталь-7» с крылом типа «обратная чайка». На этом самолете в 1939г. были установлены рекорды скорости и дальности полета. В 1940г. был создан на базе «Сталь-7» бомбардировщик ДБ-240, который серийно выпускался до 1945г.
С февраля 1938г. в жизни Бартини начинается самый трудный период. Он арестован как шпион и вскоре уже из лагеря попадает в туполевскую «шарашку» (ЦКБ-29 НКВД СССР), а с 1945г. он работает в ОКБ-86 НКВД СССР в Таганроге. Здесь «зек» Бартини создает первый в мире широкофюзеляжный самолет Т-117. В 1948г. самолет был практически построен, но из-за отсутствия двигателей, работы были прекращены, а ОКБ закрыто.
Став вольным человеком, Роберт Бартини покидает Таганрог, работает в Сибирском НИИ авиации, Министерстве авиационной промышленности СССР и др. В 1956г. Бартини полностью реабилитирован. В последующие годы он продолжал работать над новыми проектами. Так в Таганроге с небольшой группой энтузиастов он проектирует и строит самолет-амфибию вертикального взлета посадки ВВА-14. Они были построены, на них проводили испытания, но дальше дело не пошло.
Р.Л. Бартини был всегда человеком разносторонних интересов. Он увлекается космогонией и философией. Им была создана теория шестимерного мира пространства и времени, получившая название «мир Бартини». Отдельные его работы «Некоторые соотношения между физическими константами», «Проблемы теории гравитации и элементарных частицы» и т.д. были опубликованы. Но большинство его замыслов остались нереализованными.
Умер Р.Л. Бартини 6 декабря 1974г. в Москве и был похоронен на Введенском кладбище столицы.
На здании КБ в ТАНКТ имени Бериева установлена мемориальная доска. Уже написано о нем несколько книг и множества статей. Н я думаю, что по настоящему истории всей жизни этого удивительного человека еще не создано. Слишком много «белых пятен» в биографии Красного барона. Многие документы в том числе и его собственные, все еще скрываются от исследователей под строгим грифом "СЕКРЕТНО". Когда-нибудь люди все узнают историю жизни настоящего Бартини. По крайней мере я на это надеюсь



© Copyright: Сергей Николаевич Емельянов, 2011
Свидетельство о публикации №211090401321




Другие статьи в литературном дневнике: