***

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

В околофикбучном комьюнити наткнулась на пост о том, что некоторые авторы-слэшеры начали менять пол одному из своих персонажей, тем самым пытаясь избежать столкновений с новым законом о запрете пропаганды ЛГБТ и, таким образом, легализовать свое творчество.


Честно говоря, мне тоже одна подруга предложила сделать это. Но я даже думать об этом не стала. Во-первых, смысл, который я вкладывала в истории, будет безвозвратно утерян. Во-вторых, перефразируя персонажа из фильма "Zолушка", скажу: "Мало изменить пол одного из персонажей в тексте, придется менять биохимию между персонажами".


Да, отношения между двумя персонажами мужского пола имеют иную биохимию, нежели отношения между персонажами пола противоположного. Иная биохимия, иное психологическое взаимодействие. Подчеркну - психологическое, а не физиологическое. А там, где меняется психологическая коммуникация - то меняется поведение, мотивация, реакции на раздражители, психический метаболизм.


Да, есть те, кто утверждает, что женщины в психологическом плане не отличаются от мужчин. Дескать, все гендерные различия - это установки, привитые родительским воспитанием и социумом. Вот что я отвечу: хорош п*здеть. Подобное заблуждение активно транслируется некоторыми женщинами в попытке доказать, что они не в чем не уступают мужчинам; но эти куры не понимают, что дело не в том, что кто-то лучше, а кто-то хуже - дело в том, что МЫ РАЗНЫЕ.


Не хуже или лучше, а ПРОСТО РАЗНЫЕ, епрст.


Не знаю, как у других, но если у моих персонажей менять пол, то придется менять очень многое: взаимодействие персонажей изменится настолько, что придется значительно корректировать сюжет. Тот же Ив, если Юки вдруг станет женщиной, будет вести себя с ним иначе - ибо Ив, несмотря на сволочизм, не смог бы так издеваться над женщиной. Да, он мог прописать леща той же Насте, но это было крайнее проявление эмоций с его стороны, к чему по большей части он не склонен.


...Да, кажется, я раскрыла тайну Ива, о которой не хотела распространяться. Да, Ив не смог бы издеваться чересчур над женщиной, даже из стремления сделать её сильнее (чем он мотивировал свое отношение к Юки). А раз так, всю сюжетную арку, посвященную отношениям Юки и Ива пришлось бы переписывать. Короче, нафиг мне такой геморрой.


Ну и, как я уже сказала, смысл этих историй будет утрачен.


Так что - нет - ничего я менять не буду.




Другие статьи в литературном дневнике: