Нео-футуризм и психоделика моих Китов

Сергеева Марго: литературный дневник

Моё стихотворение "киты" заняло 2 место на конкурсе стихов с необычным ритмом


( Вообще-то, я единственная участница конкурса, занявшая сразу два призовых места, стихотворение "когда спишь с нелюбимым" заняло ещё и 5 место)



http://stihi.ru/rec.html?2020/01/16/8216


По следам конкурса стихов с интересным ритмом


Голоса
Это обзорная статья, которую любезно предоставил нашему вниманию член жюри конкурса Олег Гольгертс - с обзором некоторых стихов и своими размышлениями по тематике конкурса.


Дм.Ревский



Марго Сергеева
киты



Существует «Русский логаэдический стих», в котором происходит стяжение стопы трёхсложника,
а в данном случае в нечётных строках, наоборот, происходит растяжение стопы двухсложника.
По схеме: — ! — ! — — ! — ! —
Честно говоря, не знаю как это называется, видимо, просто разновидность логаэда.
Всю «малину» портит глагол «выбрасываются», но из контекста его (извиняюсь, за каламбур) не выбросишь!
Так что потерпим. Единственно что, желательно, либо все нечётные сроки рифмованные, либо все холостые.
А здесь половина на половину. Хотя, если уж рассматривать структуру целиком, можно выявить и симметрию:
1-я и 4-я строфы — холостая рифмовка, 2-я и 3-я — перекрестная.
Чётные строки — чистый двухстопный ямб, однако в самой первой строфе четырёхстопный разноударно
рифмуется с трёхстопной четвёртой строкой.
Ну вот, кто-то, подозреваю, стал уже зевать. Ты скажи, а что это, собственно, даёт восприятию стиха
да ещё в лучшую сторону? Едва ли самый «заслуженный» эксперт сможет это вам объективно, аргументировано
объяснить. Вот если бы провести специальный конкурс по точному ритмическому лекалу «китов» до слога
до икта — тогда возможно каждый в процессе работы отметил бы ритмические фишки этой формы,
в том числе и обрыв на «выбра...», который лично я считаю психоделическим.
Но насколько я помню на иных площадках у некоторых именно этот приём вызвал отторжение.
Мол, а насколько это «оправдано» и так дальше…
Вообще, вопрос «оправданности» того или иного приёма — это такой краеугольный камень в оценке отклонения
от традиций и ритмики и рифмы и формы в целом. Здесь опять же вопрос критичности нарушения, которая
индивидуальна. Например, для «ретроградов» то, чем мы сейчас занимаемся — вообще, кощунство!
А для «нео-футуристов», которые ломают всё и вся без разбора — это игры в детской песочнице.


Впрочем, нечто подобное изобразил Алексей Молчалин в своей «кукле»
Похожая форма записи (без заглавных и пунктуации), холостая рифмовка, но…
три строки выдержанного чистого дактиля, а с четвёртыми строчками каждой строфы настоящая ритмическая
чехарда. Само собой, для самого автора — это более, чем оправдано, так и задумано, а для читателя?
Но вы же сами хотели «необычности?»



http://www.stihi.ru/2020/01/28/8661



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.02.2020. Нео-футуризм и психоделика моих Китов