1.

Гурская Роксана: литературный дневник

Когда мне было 12 лет обстоятельства в моей семье сложились так, что меня пришлось отправить к бабушке с дедушкой на целый год. У родителей мамы была большая библиотека: целые сборники сочинений различных авторов. Но был и огромный минус - экономия электричества. В квартире свет включался за весь день, может, часа на три, когда ужинали и смотрели телевизор. Тогда то меня и спас выход на балкон из комнаты, в которой я жила. Как только выключали свет, я закрывала дверь, притворяясь, что ложусь спать, и шла к заветной двери балкона. Читала так каждый день, часов до четырех утра. Уличные фонари вполне сносно освещали мне страницы книг, которых я прочла таким образом достаточно много. Любимчиком был избран А. Дюма. Сейчас я всё это вспоминаю с улыбкой, что-то даже хорошее было в том. Стоять и читать от света фонарей. Я иногда самой себе в прошлом удивляюсь. Может, не будь таких лишений, не было бы того рвения к чтению, или книги были неким спасательным кругом, потому как я всегда тяжело переносила разлуку с близкими, а может всё же заслуга матери филолога, которая ненавязчиво прививала мне любовь к книгам. Не знаю, да и не важно это. Главное, что я тогда всё же нашла для себя источник "света".



Другие статьи в литературном дневнике: