***

Рая Кучмезова: литературный дневник

"В Азии вместе были" - этими словами уточняла мама, что речь идёт о самых близких родственниках.
Мы были вместе с чеченцами, ингушами в изгнании, в " Азии", у нас одна беда, один опыт, который сближает, является нитью в составе исторической общности, исторической памяти.
"...О боли моей говорить ли с тобою?
Если коню крутят губу,
Он только один понимает всю боль." - писал в Киргизии Кайсын Кулиев.
Говорить с теми, кто не пережил, кто не преодолевал, не живёт с этой болью, да ещё и духовно обездолен, трудно, да наверно и бессмысленно.
Сегодня, 23 февраля в Чечне и Ингушетии день скорби и мы понимаем их скорбь.
Мы знаем, что видела, о чем молчит эта башня...
егодня самая трагическая дата в драматичной истории чеченского и ингушского
День Скорби сегодня.
«...Только недавно до меня достучались эти вагоны для скота, в которых везли «спецпереселенцев», про всех этих вечно мрущих детей и стариков, про расстрелы с последующим сожжением в сараях разных убогих, кто сам не мог спуститься с гор — и только теперь на мои глаза наворачиваются крокодиловы слезы, и мне хочется воззвать к тем, кто понятия не имеет о моем существовании:
к тем, кто понятия не имеет о моем существовании: "Во имя Аллаха, простите меня!". Не за то, к чему я не имею ни малейшего отношения, а за то, что я столько лет живя рядом с изгнанниками, ничего не желал о них знать…»
Прочитала это у Александра Мелихова.
Вот если, пусть и поздно, но достучались бы эти вагоны для людей, многое, наверное было бы иным…





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.02.2024. ***