Записки на отсутствующих манжетах

Олег Яненагорский: литературный дневник

Если бы у меня на сорочках были манжеты, как у М.А. Булгакова, то я бы тоже писал «Записки на манжетах». Но современная мода диктует мне ходить в футболках с коротким рукавом, в результате родная литературы лишилась (вполне понятного с точки зрения жанра) культурного пласта конца ХХ – начала ХХI век. Этот жанр подчеркивает конспективную фрагментарность Бытия и литературного повествования: микросцены, состоящие из реплик персонажей и авторских ремарок. Увы, мои «Фразы дня» и «Диалоги из чужой жизни» не смогут заменить «Записки на отсутствующих манжетах».
Возникает естественный вопрос – зачем я скорблю об этом в «Литературном дневнике», вместо того чтобы заказать сорочки с манжетами? Для этого есть как минимум три причины:
1) Вспомнить любимого и уважаемого писателя – Михаила Афанасьевича Булгакова,
2) Нагло присоседиться к его имени:-)
3) Отдать дань резкому улучшению погоды в нынешнее воскресение: вчера было –35, а сегодня уже всего только –29. Вот и повод для веселья и литературной шутки.:-)



Другие статьи в литературном дневнике: