Банка меда для нищего

Олег Яненагорский: литературный дневник

28.05.2008
Как же большие города отличаются от маленьких – в них можно узреть совершенно удивительные вещи. Дней десять назад на Невском проспекте увидел, как нищий бодро разговаривает по сотовому телефону. Жаль, что у меня плохое зрение и не знаю моделей – было бы интересно определить стоимость трубки, которой пользовался этот нищий. Может быть, она была дороже моего телефона?
Память подбросила другое воспоминание. Через дом, в котором я жил, был гастроном, а возле него слепой нищий играл на баяне и пел военные песни. Люди старшего возраста помнят этот тип, и, по-моему, даже в каком-то фильме есть подобный эпизод. Думаю, что это был 1963 или 1965 год, т.е. после окончания войны прошло лет восемнадцать-двадцать. Я уже тогда пони-мал, что это – нищий, хотя и наша семья жила очень небогато, но все же я ощущал грань отделяющую нищенство от рабочей бедности. Конечно, тогда я не смог бы сформулировать это так, как сейчас. И каково же было мое удивление (четырех или пятилетнего мальчика), когда однажды слепой певец при мне купил трехлитровую банку меда!
Иногда я думаю, что мое нежелание подавать нищим (а я это делаю чрезвычайно редко) имеет исток в том давнем случае с банкой меда. А примерно месяц назад еще прочитал курсовую работу о нищенстве как социальном явлении и лишний раз убедился, что это – большой и хорошо организованный бизнес.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.05.2008. Банка меда для нищего