23 березня Мариуполь. Денацификация

Таня Синь: литературный дневник

23 березня
#мариуполь#надежда Я больше никогда не пройду по проспекту Мира с собакой. Я больше никогда не открою ключом свою квартиру и не буду злиться, что ключ заедает.


Я не смогу походить по весеннему городу и поснимать как красиво распускаются деревья на моем Левобережье. Недавно я нашла старые фото моих двухэтажных деревянных домиков. Они покрыты февральским снегом и выглядят как сказочные. Я хочу назад. я хочу в Мариуполь. Я не попрощалась с ним.


Там остался мой муж, мои друзья, мои соседи, моя жизнь. По какому праву ее разрушили? По какому праву у меня забрали завтрашний день, разлучили меня с близкими, лишили возможности жить своей судьбой?


Что я сделала российскому летчику, который выпускал на мой город авиабомбы? Он делал два захода. Сначала был страшный гул самолёта, а потом страшный удар. Мы считали в подвале и после второго взрыва облегченно вздыхали. Простите меня, мы и тогда понимали, что значит от взрыв и конвульсии дома. Мы понимали, но малодушно молились, чтобы бомба пролетела мимо.


Я знаю сколько шагов от моего дома до арки следующего. Я их считала,и когда бежала под обстрелами. 42 шага. Мне так было легче. Считать шаги, а не взрывы В доме напротив была бетонная колонна. Я прижималась к ней спиной, а вокруг рвались снаряды. Это был мой островок безопасности и однажды он оказался занят. Там стояла какая-то девушка. И у меня случилась паника. Я просто замерла на месте и стояла так некоторое время. Меня почему -то не убило осколками и не разорвало миной. Не судьба.


Я очень хочу вернуться в свой город, так сильно, что он мне снится ночами. Не разбитый, не изуродованный. А тот который был раньше. У эти заснеженные домики и дворы с счастливыми детьми.


Это был самый снежный день февраля и дети катились на санках. Через несколько недель на город упали первые бомбы. Их скинул русский летчик. Я в подвале представляла его лицо. Сосредоточенное и внимательное. Он хотел попасть точно в цель. Когда самолёт заходил на второй круг я смотрела ему в глаза и просила не убивать нас. Как он сможет жить дальше?


Вчера мне рассказали, что после центрального района расстреливают Приморский. Когда мы уезжали из города он был почти целым. Теперь его равняют с землёй. Прошу вас остановите это. Дайте людям шанс ввжить. Пусть спасётся, как можно больше людей


Надежда Сухорукова



Другие статьи в литературном дневнике: