Пара слов о предательстве - 2.

Иван Азаров: литературный дневник

Природа раздаёт нам таланты и особенности характера случайным образом, не следя за тем, насколько гармонично они сочетаются с более общими чертами характера и поведения. Я не собираюсь хвалиться. Да и это наблюдение от первого лица стоит очень немногого. Иные из моих недостатков мне столь же очевидны, как и другая, скорее, положительная особенность моего характера.


Мне кажется, я абсолютно неспособен на явное, откровенное предательство.
Такое, когда вопрос ставится ребром.
Когда система становится двоичной: "Да или нет".
Когда выбор между предательством и непредательством явный и несомненный, я никогда не смогу сделать шага в сторону девятого круга ада...


21-ый век немного отошёл от силовых способов выбивания признаний. И если бы я хранил в памяти какую-то сверхважную информацию под пытками я, скорее всего, не выстоял бы. Но это условие, согласитесь, немного искажает изначальную постановку задачи. Ведь мастера заплечных дел делали бы всё, чтобы никакого реального выбора перед нами не стояло. А предательство только тогда можно счесть полноценным и стопроцентным, беспримесным злом, когда речь идёт о добровольном нарушении обещаний или условий. Когда перед человеком стоял выбор, и он самостоятельно без принуждения остановился на варианте Иуды...


21-ый век умнее и расчётливее предыдущего. Он отлично понял: чтобы человек сделал то, что тебе выгодно, но изменяет его первоначальным идеалам, требуется так исказить суть проблемы, так запутать постановку задачи, чтобы человек пропустил или не заметил момент предательства. Предательство из дискретного явления сделали непрерывным. Дифференциал предательства незаметен, он сопутствует нам ежедневно. Он изменяет нас, и интеграл этих перемен заставляет нас ужасаться произошедшим превращениям. Но уже поздно.


Как некоторые примитивные люди, я весьма консервативен. И эта, в целом, слабость, изъян рассудка заставляют воспринимать меня все перемены в штыки.
Можете считать косностью сознания, врождённым пороком души и недостатком фантазии, но во мне так или иначе отсутствует ген предательства. Ну, или я рецессивная гомозигота по этому признаку, если уж выражаться научным языком.
Я глубоко органически бессознательно не приемлю предательства, если понимаю, что речь идёт именно о нём.
Я сторонюсь перемен, даже если бы они пошли мне на пользу.
И это странно, ведь обладатель этого качества человек не очень общительный и с детства легко забывает бывших приятелей, и очень легко рвёт дружеские связи. Но если это и парадокс, то мнимый. Ведь всё очень просто.
Ты либо предатель, либо нет.
Внутренний голос всегда знает ответ.



Другие статьи в литературном дневнике: