О первичности

Дорожная Пыль: литературный дневник

Допустим, я наблюдаю поведение какого-нибудь автомата. Познать его, означает быть способным воспроизвести его поведение. Это в свою очередь означает, создать модель его поведения в своем сознании. Кроме этого поведения больше ничего нет. Это не просто главное, это единственно реально существующее. Я хочу сказать, что не имеет никакого значения, демонстрирует ли мне это поведение бог, природа, программа или я генерирую его сам. Это поведение абсолюбно реально не потому, что "сделано" из чего-то материального, а потому что я могу его познавать путем создания его модели в своем сознании. Философский вопрос о первичности один из самых нелепых вопросов, который когда-либо задавало человечество. Это всё равно, что главным вопросом физики сделать вопрос о том, какими чернилами были написаны "Начала натурфилософии" Ньютона.



Другие статьи в литературном дневнике: