Интересный экскурс в историю индийского кино

Светлана Малышева: литературный дневник

http://www.kommersant.ru/doc/5843894
Фрагмент:
"Однако в 1972 году индийская публика увидела на экране такую барышню, на которую было совершенно непонятно, как реагировать. Из цыганских юбок она переодевалась в клеши, морочила головы богатым мужикам, рубилась в карты с уличными пацанами на деньги, раскачивалась на люстре, изобретательно оскорбляя при этом старую толстуху, обидчиков била каблуками, а под конец и вовсе хватала в одну руку меч, в другую — шпагу и бросалась в кучу-малу злодеев, устроив рубилово, какое и Тарантино не снилось. Еще она пила напропалую и пела: «Да, я пьяна! Да, я пьяна: так много выпила бокалов, что даже счет им потеряла... Признаюсь вам, моя вина. Я не прошу меня простить, со мною вправе вы не знаться, и остается мне уйти, а вам — остаться!» Благодарные зрители ржали как кони, тряслись как листья, ликовали как дети — и покидали зал с полным ощущением счастья.


Актрису, сыгравшую столь возмутительную героиню, звали Хема Малини, и она тут же получила местный «Оскар». Фильм, в котором смешались все жанры — комедия, мелодрама, боевик, блатной романс, фильм боевых искусств, криминальное чтиво,— назывался «Зита и Гита». После его фурора киномешанина, где всех жанров было с горкой, как специй в масале, польется рекой, и вскоре масала-фильмы начнут выходить один за другим. В 1975-м был снят «Месть и закон»: в нем к уже перечисленным жанрам добавится вестерн, а к невиданным ранее активностям — мужской песенный дуэт (что касается Хемы Малини, то она пойдет плясать босиком по разбитым бутылкам, оставляя за собой кровавые следы). Все это еще и впервые в Индии преподнесут в широком формате, на 70-миллиметровой пленке, требовавшей гигантских вогнутых экранов,— и «Месть и закон» станет на ближайшие 20 лет самым кассовым фильмом индийского кино (а с учетом инфляции, видимо, остается таковым и по сей день)".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.03.2023. Интересный экскурс в историю индийского кино