Эдмунд Шклярский. Инквизитор

Панкрат Антипов: литературный дневник

Нет и нет, мне не до смеха,
Нет окна и дверь размыта;
Ведь пытать меня приехал
Сам Великий Инквизитор.
Инквизитор наседает,
Подбирает инструмент;
«Ты скажи мне всё, что знаешь,
Полегчает и тебе».


Он, наверное, хочет меня открыть
Как простой чемодан, он знает одно,
Даже в самом пустом из самых пустых
Есть двойное дно, есть двойное дно.


Если б были ещё силы,
Я б сказал ему: «Мой милый,
Я не знаю кто я, где я,
Что за силы правят миром;
И мои опутал ноги
Длинных улиц лабиринт»…
Инквизитор мне не верит,
Заворачивает винт.


Он, наверное, хочет меня открыть
Как простой чемодан, он знает одно,
Даже в самом пустом из самых пустых
Есть двойное дно, есть двойное дно.


Видно, был я здесь не первый
Окружён такой любовью,
И во всех углах таились
Призраки средневековья.
Тени в чёрных капюшонах
Выползают из щелей,
Наблюдают напряжённо
За добычею своей.


Они все захотели меня открыть,
Как простой чемодан, они знают одно,
Даже в самом пустом из самых пустых
Есть двойное дно, есть двойное дно.


(1983, альбом "Танец волка")



P.S. Вечная память всем пришедшим в "Крокус Сити Холл" на концерт рок-группы "Пикник" и её лидера Шклярского, но так и не дождавшимся навечно начала концерта ... Искреннее сочувствие музыкантам, их менеджерам, помощникам и поклонникам, пережившим этот ад...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.03.2024. Эдмунд Шклярский. Инквизитор