Памяти Юрия Рыжова

Панкрат Антипов: литературный дневник

Умер Юрий Рыжов. Не перечесть всех его заслуг, постов, научных и общественных званий, смелых политических поступков. Говорят, он дважды отказал Ельцину в выдвижении его в премьер-министры - и этот несостоявшийся пост, может, самый главный его поступок. Но для меня он прежде всего ректор моей альма-матер - МАИ. Окончил я его ещё при другом ректоре, тоже достойном человеке, у которого прошу сейчас прощения за то, что совсем его не запомнил. А, вот, "не своего" Рыжова - запомнил.


Конечно, скажут, как не запомнить такую "непростую" личность, так "совпавшую" с эпохой? Но меня некоторое время жгла обида за МАИ, за его "неэлитную" репутацию и студенческие анекдоты. Например, про маёвских студента и профессора на экзамене: "Как называется прибор для измерения напряжения?" Студент смотрит в шпаргалку: "Напряжометр". Профессор смотрит в свою шпаргалку: "Правильно". За песенку "Первым делом мы испортим самолёты". После такого хочется ответить: "А кто ещё из ректоров открыто выступил против ГКЧП"? И гордиться, что я учился в институте с таким ректором.


Вечная память...



Другие статьи в литературном дневнике: