59

Олег Волков-Казанский: литературный дневник

59. Вот и подходит украдкой старость.


На работу не берут. Есть нечего. Иногда нет даже на хлеб. Прожив почти всю жизнь в Казани начинаю понимать, что главной ошибкой было - остаться в Казани. В городе коррупции и национализма, где у русского одна перспектива - быть на побегушках и тебя будут бесконечно использовать, пока здоровый.


Вся прошлая жизнь была бесперспективной борьбой за выживание и только благодаря упорству, таланту и работоспособности чего-то добился. Сейчас и это ломаного гроша не стоит. Сколько прошло мимо меня людей, разваливших и разворовавших предприятия, организации, а потом, внезапно, умерших. Или умирающих и дожирающих наворованное.


Не осталось ничего, что начиналось когда-то. Самое время уехать. Куда-нибудь на Север или Дальний Восток. После защиты в Новосибирске, меня звал к себе академик А.П. Деревянко, в Якутск. Они тогда , в 1990-м, там нашли стоянку древнего человека. Но у меня была семья, и я смалодушничал. Прельстила сытая жизнь, мизерная работа. Через несколько лет семья развалилась.


К старости внезапно понимаешь, что ты ничего уже не можешь. Я даже сомневаюсь, умею ли писать что-то путное. Или снимать. Кому сейчас нужен? Даже дворником работать не могу. Спина. А может в России везде так, и ещё хуже? Остаётся только закуклиться, и стиснув зубы, невзирая ни на что, заканчивать Проект, который, в результате, возможно, тоже окажется никому не нужен. Но, счастье, что у меня хоть он есть. От петли удерживает.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2023. 59
  • 20.10.2023. ***