***

Анисимова Ольга: литературный дневник

Буквально в январе 2022 года на своей странице в Фейсбуке моя знакомая украинка (не могу сказать, что приятельница, но хорошая знакомая: когда-то мы с ней кофе пили, непринуждённо болтали о том о сем, общались как нормальные люди), Лина, опубликовала речёвку Слава нации. Не она первая, не она последняя, как говорится. Но одно дело, когда это делает всё украинское прочее население, которого я не знаю, другое - когда это знакомый мне человек, и написала ей в Фейсбуке комментарий, буквально следующее:
- Лина, одно дело, когда подобное высказывание позволяют себе молодые люди, но тебе, в твоём возрасте, с твоим жизненным опытом, мне кажется, стыдно писать подобные вещи: Украина, как и Россия, многонациональное государство, и какой нации, в таком случае, можно кричать славу? Я этого не понимаю.
Лина ответила:
- Ну, Оля, ты же понимаешь, что я подразумеваю здесь народ.
- Если Слава народу, пиши - Слава народу, а иначе как-то "слава нации" отдаёт ну очень неприятным духом, - ответила я.

И тут Лина разразилась неожиданно монологом совсем в другом тоне:
- Вот ты знаешь, Оля, у меня в Крыму похоронены все мои родственники. А теперь Крым не мой. Но ничего, скоро он будет наш!
На этом наша переписка закончилась, к сожалению, сейчас к моему сожалению. - - Так что же, воевать собрались? Если возвращать Крым, только война, - хотела ей ответить, но не стала ничего отвечать, Мы тихо мирно прекратили общение. Я отписалась из друзей у неё в Фейсбуке, она у меня, и всё. А надо было спросить, что бы она тогда ответила, потому что на тот момент мысли о войне в мою голову не вмещались.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.02.2024. ***