Немецкий журналист Ульрих Хайден приехал в Донбасс

Геля Островская: литературный дневник

, чтобы своими глазами увидеть ситуацию в зоне конфликта, сообщает Junge Welt (https://inosmi.ru/20220428/donbass-254007424.html). Там ему показали последствия ударов ВСУ по мирным жителям. Жестокость украинских военных поразила репортера. Вот некоторые фрагменты его рассказа.


"У входа в школу нас встречает руководительница отдела народного образования Горловки Мария Янушевна, приземистая белокурая женщина среднего возраста. Несмотря ни на что, она старается выглядеть опрятно: одета в пальто, отороченном черно-белым искусственным мехом. Вид у Марии удрученный. Печальным голосом она рассказывает: "25 февраля проявил свою сущность украинский фашизм". В школу попал снаряд с украинской стороны, наделавший много бед. Погибли две учительницы. Школьников во время обстрела в здании не было".


"По словам Натальи, украинская армия вела себя по отношению к жителям села "отвратительно". "Я спрашивала украинских солдат: зачем вы сюда пришли? Они отвечали: чтобы защищать свою землю. Я им говорю: вы свою будете защищать, а где же моя земля? Они отвечали: поезжай в Россию. Я отвечала, что мои предки живут здесь уже 200 лет, так почему вы меня отсюда гоните?"


Об украинских солдатах Татьяна ничего хорошего сказать не может. "В 2014 году я их спросила: почему вы приехали к нам на танках? Мы здесь мирно живем". Во время, когда за деревню вели бой войска ЛНР в конце февраля, погибли двое сельчан, рассказывает Татьяна. А затем говорит с налетом черного юмора: "В мой дом прямиком угодил снаряд, теперь дома нет. Когда украинцы уходили, они отстреливались как сумасшедшие. Прежде чем уйти, они нам сказали: все равно мы вас уничтожим".



Другие статьи в литературном дневнике: