***

Ольга Ковалёва 6: литературный дневник


Обожаю это произведение М.Ю. Лермонтова всей душой: столько в нем смыслов, отсылок, тем для раздумий. Делюсь моими любимыми цитатами из этого романа.


1. "Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть".


2. "Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя".


3. "Уж мне эта Азия! Что люди, что речки — никак нельзя положиться!"


4. " Что до меня касается, то я убежден только в одном... — сказал доктор.
— В чем это? — спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал.
— В том, — отвечал он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.
— Я богаче вас, сказал я, — у меня, кроме этого, есть еще убеждение — именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться".


5. "Нет ничего парадоксальнее женского ума; женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики".


В роли Печорина - Игорь Петренко. Сериал 2006 года.
В роли Печорина - Игорь Петренко. Сериал 2006 года.
6. "Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться".


7. "У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку".


8. "Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой".


9. "— Так вы не женитесь?
— Доктор, доктор! Посмотрите на меня: неужели я похож на жениха или на что-нибудь подобное?"


10. "При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!"






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.06.2020. ***