***

Олег Папков: литературный дневник

Я понимаю, было бы здорово так: щелкнул пальцами - и пошло, и поехало. Моя книга назавтра популярнее книг Стивена Кинга. Стивен, привет!


Начало сна.



- Ты что, там один нервно куришь в сторонке? Давай! Присоединяйся ко мне. Покурим вместе. Заодно, обсудим, как там с нашими книгами дела обстоят. Что-то твои теряют популярность в пользу моих. :)


- С чего ты взял, что я нервничаю? - внимательно взглянув на меня, поинтересовался Кинг и якобы, сплюнул на пол. - Что ты там пробурчал про теряющие популярность мои книги?


Он положил сигарету в пепельницу и стал отходить от меня к стеллажу внимательно глядя то на меня, то на пол. Как-будто, сейчас подойдет к стеллажу, возьмет с полки незаметную коробочку, достанет оттуда Беретту и, разворачиваясь и наводя на меня оружие, произнесет: "Это был последний раз, когда в этих стенах было произнесено что-то невнятное, даже, может быть, плохое о моих книгах!"


Не дожидаясь "выстрела", я упредил его.
- Стой, стой, стой! У тебя там пистолет в коробке, я уже догадался. Ты пошел его доставать. Я правильно понял? Обожди. Я совершенно не собирался макать в грязь твое творчество.


- Да у тебя и не получится. - улыбнувшись ответил он. - Пистолет у меня есть. Ты прав. Но он не в этой комнате. И ты что, думаешь, что как только кто-то начинает рисовать что-то маркером на обложке моей книги, я хватаюсь за оружие?


- Я и не собирался, еще раз говорю. Наоборот, я поклонник твоего творчества. Хотя у меня и есть нарекания. Многие подходы я не разделяю. Просто наш с тобой жизненный опыт разный. Ты в Америке. я - в России. Стили жизни разные. Общественно-политические уклады...


- Остановись. - прервал меня Стивен Кинг. - Пойдем-ка со мной.


Я оторопело уставился на него.


- Пошли. Подойди сюда. - сказал он, подойдя к большому зеркалу в темном углу в его комнате с высоким потолком, и коснулся стекла рукой, указывая на что-то.


Я повиновался. Интерес погнал меня. Подойдя к зеркалу, я ничуть не удивился, увидев там себя.


И вопросительно посмотрел на него.


Он продолжал касаться зеркала, показывая на что-то. Наконец-то, я понял и переместился так, чтобы увидеть его отражение и его протянутую руку. Моя конечность сама потянулась вперед ответить на рукопожатие. Но, я понял так же, что его задумка в другом. Он, что-то мне хотел показать, но мой ум блудил и я бестолково и оторопело мялся и медлил.


- Ты видел себя? - сказал Кинг, улыбаясь.


- Угу. - ответил я, не понимая куда он клонит. - И тебя с протянутой рукой.


- Правильно. И меня. Только теперь задай себе вопрос: где настоящий Стивен Кинг? Где настоящий ты? Ты скажешь, что ответ очевиден. Настоящий тот, который по эту сторону плоскости зеркала. А тот, в зеркале - ненастоящий. Но, ведь, это твое или мое отражение. Равноправно ли с нами отражения в зеркале? Если это не ты, то кто? Можешь ли ты сказать, глядя на свое отражение, о том, когда, тот, который в зеркале, был рожден? Называя дату его рождения ты подтверждаешь тем самым, что он был рожден когда-то в этот мир. И он когда-нибудь умрет. Правильно?


Я кивнул и протер повлажневший от напряжения лоб.


- То есть, он существует наравне с тобой. Подними руку на себя в зеркале, как-будто ты нашел мой пистолет и хочешь защитить меня от внезапного убийцы. Того типа, который в зеркале с пистолетом. Кто из вас первым выстрелит?


Я повиновался, прицелился в себя, параллельно размышляя над ситуацией, кто же из нас быстрей выстрелит? Получится ли вестерн?


- А теперь убери себя. По эту сторону зеркала. А того типа с оружием в зеркале оставь.


Я послушно представил, что меня нет. А тот, в зеркале остался. И Кинг стоял по эту сторону. Назревала ситуация. Какой-то нерасчесанный тип в темносинем костюме и белой рубашке и галстуке завалился без спроса в жилище Ствена Кинга и угрожает ему пистолетом. Как-будто нарочно, за окном завыла полицейская сирена. Я отошел и посмотрел вокруг себя в поисках чего-нибудь, что могло бы сгодиться для отражения атаки этого непрошенного гостя. У-Ух!


Я уже хотел было вернуть себя на место, по эту сторону зеркала, чтобы снова окзаться в спокойной беседе со Стивеном Кингом о муках писательского творчества и прекрасных, современных блондинках. Музах. Как в не слишком освещенной комнате Стивена Кинга мне в глаза прилетел блеск от части вороненной стали ствола пистолета, торчащщего из зеркала и поворачивающегося, блин, в мою сторону.



Продолжение следует...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.06.2021. ***
  • 18.06.2021. ***