Ай да Пушкин!

Ольга Благодарёва: литературный дневник

***
В Житомире при сносе бюста Пушкина тот упал... на голову лидера общественного движения "Гарна Украина". Вандал скончался на месте! Бюст был установлен в 1899 году.
*
Терпеть обиды не привык


И отомстил врагу с лихвой !


За наш, за пушкинский язык


Тот поплатился головой!


Ударил метко, прямо в темя


Неустрашимый дуэлянт!


Его не укротило время-


Гранит не охладил талант!


Да, от души! Чтоб не забыли!


Урок достойный преподал!


Теперь лежит в гранитной пыли


Позорный циник и вандал!


Прицельно, прям по черепушке!


Так оценил сей произвол!


Душа ликует! Ай, да Пушкин!


И даже тут ты не подвёл!


P.S.


Пускай с победами не густо,


Но Пушкин выручил опять!


Когда воюют даже бюсты,


Нам просто стыдно отступать!


(Марианна Голенищева
12.11.2022)
***
Я памятник себе воздвиг нерукотворный...


Exegi monumentum.


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о Муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.


(А. С. Пушкин)




Другие статьи в литературном дневнике: