Простые строки большого поэта

Ольга Благодарёва: литературный дневник

***
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь.
Мне без тебя каждый час – с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я ничего не хочу знать –
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.
(1960 г.
Николай Асеев. Стихотворения и поэмы.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1967.)
***
Я давно знала и очень люблю это стих-е.
А сегодня, на концерте Олега Газманова с удивлением услышала, что автором песни является...
певица Зара!
И в Интернете, кроме вот этой записи – "Песня из х/ф "Третья мировая". Музыка – Микаэл Таривердиев Стихи Николая Асеева. ПРОСТЫЕ СТРОКИ. Я не могу без тебя жить! Мне и в дожди без тебя – сушь, Мне и в жару без тебя – стыть. Мне без тебя и Москва – глушь..." нашла и вот это творение:


Текст песни Зара – "Я Не Могу Без Тебя Жить"


Мне без тебя каждый час – год.
Если бы время мельчить – дробя.
Мне даже сени небесной – свод.
Кажется каменным без тебя.


Припев: (*2)
Я не могу без тебя – жить.
Мне и в дожди без тебя – сушь.
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя, и Москва – глушь.


Я ничего не хочу – знать.
Слабость друзей, силу врагов.
Я ничего не хочу – ждать.
Кроме твоих драгоценных шагов.


Припев: (*2)
Я не могу без тебя – жить.
Мне и в дожди без тебя – сушь.
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя, и Москва – глушь.


И опаленных грозой – птиц.
Не замечая иду в бреду.
И мне не нужно чужих – лиц.
Должна я знать, что твое найду.


Припев: (*2)
Я не могу без тебя – жить.
Мне и в дожди без тебя – сушь.
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя, и Москва – глушь.
***
НУ, и что вы думаете по этому поводу?
Выходит, добавив вот эти 4 строки --


"И опалённых грозой – птиц.
Не замечая иду в бреду.
И мне не нужно чужих – лиц.
Должна я знать, что твоё найду" –


и изменив "синий небесный" на (нелепое!) "сени небесной",
автором известного стихотворения вдруг стала...
Зара?!?
Или я чего-то недопоняла во всей этой истории со стихами Н.Асеева?



+
Нашла ещё:
Текст песни Я не могу без тебя жить... (ст. Н. Асеева)...
Автор: Евгений Дятлов. И далее – текст песни (тот же самый, асеевский!):


Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь... – и т.д.



Другие статьи в литературном дневнике: