Мифы о счастье

Ольга Благодарёва: литературный дневник

Тема счастья не перестает волновать умы людей. Именно поэтому новая книга Сони Любомирски «Мифы о счастье» уже несколько месяцев уверенно лидирует в списке бестселлеров. Книга пока не переведена на русский язык, но Анастасия Веселко её внимательно прочитала и рассказывает, в чём суть.
***
Cоня Любомирски – американский психолог с русскими корнями и мировой эксперт по счастью. Тебе наверняка знакома ее предыдущая книга «Как быть счастливой», где она собрала 12 принципов счастливой жизни. Среди самых важных: быть благодарной, проявлять доброту, прощать и никогда не сравнивать себя с другими. Вещи, в общем, очевидные, но мы редко всерьез об этом задумываемся.
В своей новой книге Соня рассматривает типичные ожидания вроде «я буду счастлива, если выйду замуж, заведу детей» или «я буду несчастна, если заболею, состарюсь». Автор предостерегает, что такие установки ошибочны, на самом деле они лишь уводят нас от счастья и даже толкают на необдуманные решения.
«Самый распространенный миф о счастье: внешние события могут сделать нас счастливыми или несчастными. Но ничто в жизни не является само по себе радостным или печальным», – говорит Соня. В «Мифах о счастье» она разбирает поворотные жизненные ситуации – от выбора работы и воспитания детей до банкротства, болезней и старости, и типичные ожидания, связанные с ними, раскрывает их суть и учит им противостоять.
***
10 мифов о счастье от Сони Любомирски
Миф vs Реальность
Миф 1
Я буду счастлива, когда начну серьезные отношения.
Реальность: и правда, с началом серьезных отношений уровень счастья повышается, но уже через 2 года он снижается обратно.
Миф 2
Я буду несчастна, если разведусь.
Реальность: Да, развод затронет все стороны жизни. Но ожидая, что будем страдать очень долго, мы недооцениваем свою способность переваривать неприятности.
Миф 3
Я буду счастлива, когда заведу детей.
Реальность: с появлением детей уровень счастья в семье снижается. Помимо прочего, дети – это труд, недосып, нервы и расходы.
Миф 4
Я не могу быть счастлива, пока я одинока.
Реальность: по данным исследований, уровень счастья одиночек не отличается от уровня счастья семейных людей.
Миф 5
Я буду счастлива, когда найду работу мечты.
Реальность: если ты живешь, ожидая, как новая супер-работа сделает тебя счастливой, ты лишаешь себя права быть счастливой сегодня.
Миф 6
Я не могу быть счастлива, будучи бедной.
Реальность: связь счастья и денег сильно преувеличена.
Миф 7
Я буду счастлива, когда разбогатею.
Реальность: богатые тоже плачут.
Миф 8
Я не смогу быть счастлива, если у меня будут проблемы со здоровьем.
Реальность: диагноз – не приговор. Важно, на чем будет сосредоточено твое внимание.
Миф 9
Я не могу быть счастлива, если упустила свой шанс в прошлом.
Реальность: несделанные шаги вызывают больше сожалений, ведь воображаемые последствия так привлекательны... хоть и маловероятны.
Миф 10
Я не могу быть счастлива, когда мои лучшие годы уже позади.
Реальность: мы не знаем, какие годы в нашей жизни самые счастливые. И молодость – не значит счастье.


(Читать далее: Счастье в цифрах:
50% счастья зависит от врождённых качеств человека, 40% – от образа мыслей.
Семья делает людей счастливыми на 32%.
Ощущение счастья присуще молодым: среди довольных жизнью – 36% людей моложе 35 лет.
Счастливые больше довольны свой работой: их 56% из опрошенных.
Болезнь и старость – главные причины для несчастья, считают 10% респондентов.
(Читать далее:
Дэниэль Гилберт, психолог Гарвардского университета, автор книги "Спотыкаясь о счастье", считает: деньги могут сделать счастливее только бедняков, которые с помощью купюр превращаются в представителей среднего класса. А дальше уже неважно, сколько мы зарабатываем, – эти средства не оказывают решающего влияния на удовлетворенность жизнью.
(Читать далее:
Желание быть счастливым – естественное. К такому выводу пришли психологи Эд Динер из Университета штата Иллинойс и Шигехиро Оиши из Университета Вирджинии, проведя исследование с участием 10 000 респондентов из 48 стран мира. Они обнаружили: ощущение счастья возникает не только от радости покорения карьерных вершин или других внешних событий. Большинство участников эксперимента описали его как глобальное чувство умиротворенности и удовлетворения. "Истинное счастье длится дольше, чем время выброса дофамина – так называемого гормона любви, – объясняет клинический психолог, доцент факультета психологии Университета Джорджа Мейсона Тодд Кашдан. – Это ощущение зависит от множества совершенно разных обстоятельств. Например, от степени удовлетворенности нашим браком или формой собственного носа". Какое бы определение счастья мы ни выбрали, ключевым в нем всегда будет наше личное эмоциональное переживание. Но зависит оно от вполне универсальных вещей, в которых нам, как правило, не приходит в голову искать радости и удовлетворения.
(Читать далее:


Другие статьи в литературном дневнике: