О наших любимых сайтах и о нас, любимых!

Ольга Благодарёва: литературный дневник

*****
N.B.!!!
"Часто меня интересует: а прочли ли ту вещицу, на которую нажали Клавой? Особенно, если вещь длинная, поэмка, например. Аж чешется спросить - неужто прочли?
А если вдруг прочли, что поняли? Народ на Прозелите да и на Стихире интересный собрался! В основном читает, безмолствуя... Аж не по себе. Ощущение, будто не в интернете, где виртуальная жизнь кипеть должна, а попал в тёмный лес, где затаились кикиморы!" - так пишет автор Прозы.ру под ником Дом Света. И далее: "...серьёзное, длинное сейчас мало кто читает (только чушь - с удовольствием!)"... :(


А ещё мне понравилось - его же: "...кто заходит не читая, а нажимает на произведение сверху в надежде, что ты, как лох, щас всего его прочтёшь из благодарности, и напишешь ему кучу рецензий!
Так не бывает, граждане "призоряне"!" ;)
А Людмила Углова ему в ответ пишет: "Кстати, молчание тоже бывает разным, может, у прочитавших нет слов от... допустим, восторга... - так что не безмолствует народ, а обдумывает..." И далее: "...иные люди, вообще, прежде, чем высказаться, должны созреть... ;))
Автор сайта Елена Соломбальская пишет, возмущаясь некоторыми сайтовскими читателями: "За прошлые сутки у меня прочитала 27 рассказов, и по времени видно, что скачала, Татьяна Бас. Ни одной рецензии! Как относиться к таким читателям? Не пойму: не нравится, зачем читаешь? Нравится - почему не пишешь отзыв? Тогда кто ты? Зачем ко мне пришла?"
А Бэд Кристиан ей отвечает (21.02.2013 19:09): "Люди - очень разные. Кто-то стесняется написать отзыв, кто-то даже не осознаёт, что автор - самый настоящий живой человек, беспокоится, переживает.
Тут другое горазо интереснее. Я столько раз уже находил свои книги на самых разных сайтах, что устал удивляться нашей наивности. Выкладываем, чтобы кто-то взял чужое. Зачем?"


Вот ещё интересное мнение об этом - в стихах не в рифму (!) Мишеля Филиппова:


Я думал, я какой-то ненормальный,
Потом заметил, что читатели такие ж –
Читают много, а рецензий мне не пишут,
И что там думают, отнюдь не сообщают.


Соображения свои в секрете держат.
Запоминают, затаив дыханье.
Потом откроются, а я и не узнаю,
Какие там таились откровенья.


Я тоже всем не сразу открываюсь.
Открытия желательно обдумать.


Помилуйте, рецензии зачем Вам?
Вы их на хлеб намажете, съедите?
И почему они больная тема?
И что же так узреть Вы в них хотите?
Вы посмотрите, Вас читают? Хватит -
вот показатель Вашего успеха.
Вы сокрушаетесь совсем некстати -
(тут в Вашем творчестве лежит прореха).
Ждать похвалы? А от кого, простите?
Вам не всегда тут всё расскажут честно.
Здесь лести, лжи и зависти обитель -
Вам, что, скажите, это интересно?


А это пишет Илье Гуревичу-2 в рецензии на его стих-е «Подайте мне рецензий, господа» автор Ольга Кравченко Адвокатская Тайна: "Илья, не обращайте внимание на рецензии. Люди просто читают, а рецензии отвлекают и занимают много времени, поэтому их не пишут, а не потому, что не нравятся стихи. Показатель того, что Ваши стихи кому-то нравятся и нужны, читатели, а не рецензии."
И далее - она же: "Я поначалу тоже к рецензиям относилась так же, а сейчас вообще не обращаю на них внимание. Совершенную систему сделать невозможно. Да и не нужна она. Вас читают, и это вполне весомый показатель. Не зацикливайтесь на этом, а просто пишите."


И - напоследок: "А еще знаете, Илья, чем хуже произведение, тем больше хвалебных рецензий оно имеет. Всем приятно свысока похвалить менее удачливого собрата. Достаточно посмотреть на первые строчки таблицы рейтинга. Я бы на вашем месте вообще не расстраивалась- отсутствие множества рецензий говорит о многом."
(ему же -Александра Бовина)


А это - по поводу рецензий и критики - что пишут:
1)Автор Юля Счастливая: "Здесь конструктивной критики ни от кого не дождешься."
2)"Не ждите здесь правдивых рецензий. Их просто не любят авторы, а их друзья пишут что - то для отписки.
У меня есть приятельница здесь Нонночка Рыбалко. Она добросовестно корректирует мои стихи. Я благодарен всем, кто подсказывает. Правка чужих стихов занимает много времени. На тебя ещё и обидятся. Легче написать: "Здорово! Понравилось!" - пишет автор Владимир Гусев Тульский.
3)"Не обижайтесь, если не все отвечают на Ваши рецензии. Мне тоже отвечает только половина, но зато эта "половина" для меня самая дорогая!" - пишет в ответ на замечание А.Арбатова.


Я вот (каюсь!) тоже не всем и не всегда пишу рецки-отзывы (тем более - с оценкой "Понравилось"!) или замечания: только если чем-то заденет, заинтересует, рассмешит! - в этом случае на оценку-кнопочку "Понравилось" нажимать не скуплюсь и не ленюсь!


А вы??? - читаете? воруете? рецензии-отзывы пишете? ;)


P.S. А вот что пишет-предупреждает (Ю.Пастухову) А.А.Турова:


Придет время, и ты поймешь, куда ты попал.
Записался в сборник - выбросил деньги на ветер!
Потом твои стихи всплывут под другим ником.


P.P.S. А вот это - о себе (и как будто обо мне!) пишет в своём резюме Вадим Дроздов:
"Иногда я не хочу писать. Потому что это тяжело. Одна страница - это прожитый день. Время, здоровье, эмоции уходят из тебя и остаются на бумажной страничке, или файле внутри компьютера. Много энергии, которую можно было бы потратить на что-то другое. Есть более приятные занятия и простые..."
И - далее:
"А писать тяжело всегда. Каждая строчка - это новый уникальный момент и его надо пережить. Написанное обязательно нужно пережить, чтобы оно ожило и стало осязаемым. Чтобы читатель стал верить. А иначе, зачем писать? Зачем? Иначе зачем?
Прославиться, самовыражение и прочее личное? Нет. Для себя можно проще. И если пишешь для себя, то зачем выставлять напоказ? Люди тратят время, чтобы прочитать, а оказывается, это написано не для них, а для себя.
Нет. Ты пишешь, потому что ты - Писатель. Это предназначено и ты не можешь не писать. Знание, что обязательно есть ТВОЙ читатель. И он ищет тебя, потому что вы похожи. И твои слова могут подарить ему улыбку, заставить пустить слезу, задуматься о чем-то, о чем он никогда ранее не задумывался, развлечь, чтобы учащенно забилось сердце, а щёки покрылись румянцем. И ты пишешь для этого человека, даже если он один, даже если можешь не писать, потому что, так должно быть.
Я завидую тем, кто пишет легко и не теряет сил, не мучается от тупиков и от того, что вдруг ушло вдохновение. Но, думаю таких немного. Если ты писатель – ты всегда сгораешь. А иначе, фальшь, стыд..."


А вот ЭТО - самое главное, на мой взгляд, писательское кредо:
"Пиши честно, Писатель, не береги себя, сгорай, и твой свет обязательно заметят, хотя бы один человек – читатель, которому ты нужен."


"Писать как дышать - мечта любого писателя." (Эльмира Ибрагимова)


ВОТ ТАК И НАДО ПИСАТЬ!!! :)



Другие статьи в литературном дневнике: