Писатели о том, как мучительно писать.

Таня Даршт: литературный дневник

*
Это похоже на самоистязание. Зачем я полез в это каторжное писательское дело! Не понимаю! Я мог, как мой отец, заняться сельскохозяйственными машинами, разными молотилками и веялками Маккормика.
Исаак Бабель


Когда я пишу, я чувствую себя безруким безногим человеком с карандашом во рту.
Курт Воннегут


Я просто сижу перед печатной машинкой и тихонько матерюсь.
Пелем Грэнвилл Вудхаус


Никакого сочинения в голове не имеется. Я начал было одну главу следующими (столь новыми) словами: «В один прекрасный день» – потом вымарал «прекрасный» – потом вымарал «один» –потом вымарал всё и написал крупными буквами: ... мать! да на том и покончил.
Иван Тургенев


Писать не могу – пойду косить.
Лев Толстой


Я два месяца просидел над рассказиком для журнала, хотя наперед знал, что, кончив, выброшу его в корзину. Что там, сгорел бы поскорее этот дом со всеми моими рукописями, а еще лучше – и со мною.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд


Я вот всегда волнуюсь, когда иду наверх, прихватив бутылку. Там я сажусь перед пишущей машинкой и сижу минут пятнадцать. Я поднимаюсь наверх, не чтобы писать, a потому что там машинка стоит. И если она не начинает печатать, то я понимаю, что, возможно, сегодня-то я и окочурюсь.
Чарльз Буковски


Бывают минуты, когда я нахожу, что лучше бы мне никогда не писать ни одной строчки, а жить, как и все добрые и честные люди, довольные своей будничной жизнью, зарабатывать хлеб насущный и мирно дожить до могилы, не ломая себе головы ни над чем.
Ганс Христиан Андерсен



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.02.2020. Писатели о том, как мучительно писать.