7000 долларов за белый билет France24 миллионы

Душа Шахини 1: литературный дневник

"последних" украинцев, не желающих умирать в войне).


"Очень много среди мобилизуемых таких, кто боится, плачет у меня в кабинете, пытается найти любую причину, чтобы не отправиться на фронт" (Светлана, работник мобилизационного пункта, интервью France24)


Французские СМИ впали в ступор. Мое "любимое" ТВ LCI затихорилось: то по пять репортажей на день про скорый крах ненавистного режима на-гора выдает, то - как рыба о лед - гробовое молчание. О происходящих на фронте событиях - ни слова.


И не потому, что не знают. Знают. И не меньше нашего..., но и не больше. Во французском подворье западного колхоза местные СМИ смотрят на события в зоне конфликта нашими глазами. Они под микроскопом в поисках лучика надежды изучают наше ТВ, прессу, но еще больше любят зависать в российском сегменте Телеграма. Подсели на наших блогеров-военкоров основательно.


Так что, кормимся мы с ними из одной информационной кормушки. Вернее, это они из нашей миски подгрызают, что, с точки зрения Соломона, грех посерьезней прелюбодейства будет. Вот только потребляют эти гурманы не все, а выбирают, негодяи этакие, из нее кусочки на их взгляд поаппетитнее.


И потому до конечно потребителя, французского обывателя то есть, доходят только крохи с барского стола. На регулярно возникающий у пытливого читателя вопрос, слабо ли французскому зрителю самому в Телеграме да в YouTube в поисках истины покопаться, отвечу: тайна та покрытая мраком. Как целая нация обратилась в беспомощных птенцов с открытыми клювами, пусть Стивен Кинг и прочие специалисты по зомбированию масс разбираются.


Как бы то ни было, но факт остается фактом. Опубликовал, к примеру, пару дней назад Александр Ходаковский пост про сложную обстановку на его участке фронта: "Ситуация сложная... враг ищет наши слабые места, усиливает давление", - второй по популярности новостной канал LCI захлебывается (на фр.) в двадцатиминутном обмусоливании темы: "Победа близка!" Птенцы у телевизоров по всей Франции довольны.


Сделал критический комментарий или дал интервью художественный руководитель и дирижер нашей всемирно знаменитой "армии-оркестра", так во французском медийном пространстве гвалт стоит, почище, чем на птичьем базаре.


Но невдомек европейскому потребителю, что базар этот, а вернее арии Евгения НеОнегина - продукт на тонкого ценителя и к тому же гипераллергенный, у особо чувствительных (вне зависимости от укроориентации) может вызвать побочные эффекты. Иначе не слушали ли бы они его часами.


По тому как развивается сейчас сражение на юге, похоже, что увлечение ариями командира нашего "засадного (в настоящее время) полка" не только с французами, но и с киевскими контрнаступленцами сыграло злую шутку. Они так уверовали в слабость российского оружия, что сейчас за это расплачиваются.


И как тут не вспомнить выводы разведчика Жака Бо: западная шапкозакидательская пропаганда работает на Россию. Сбываются пророческие слова бывшего натовца.


Справедливости ради отметим, что далеко не каждое сообщение "дирижера оркестра" вызывает у западных журналистов приступ лихорадочного возбуждения. И его пост во славу русского солдата, героически отражающего наступление, естественно, никто во французском медийном пространстве "не заметил".


Но подведем итог: французские СМИ знают все про обстановку в зоне конфликта, но молчат, ждут чуда. Зато на фоне полнейшей информационной безнадеги с фронта и колоссальных украинских потерь появляется на главном информационном канале Франции France24 весьма примечательный репортаж "Украина: между страхом и рвением, мобилизация разъединяет" (на фр.).


И в нем, наконец-то, France24 поставило жирный крест на мифе о счастливых мобилизуемых, мечтающих прыгнуть со скалы за сомнительные либеральные ценности. Канал разглядел то, о чем вот уже больше года кричит Телеграм - принудительную мобилизацию не желающих умирать украинцев.


Название, конечно, у передачи странное, потому как "рвущихся" на фронт в нем показано не было, и "рвение" в нем проявляли исключительно работники военкомата да замминистра обороны.


А вот со страхом в репортаже было все в порядке. Боятся на Украине все. Со слов репортеров: "миллионы еще не мобилизованных жителей не желают погибать на фронте. После появления работников военкомата в одесском парке, мессенджеры наполняются тревожными посланиями-предупреждения. Только один телеграм-канал "Повестки Одесса" насчитывает десятки тысяч подписчиков".


В присутствии камеры съемочной команды France24 сотрудники военкоматов ведут себя вежливо, чем ставят в тупик одесситов. "Парни подошли ко мне спокойно, а не потащили силой на мобилизационный пункт, как это часто бывает в нашем городе. Они мне вежливо, по-европейски, вернули документы", - удивляется один из них.


"Есть очень много людей, которые хотят любой ценой избежать этого патруля. Многие из этих уклонистов называют себя патриотами, но по семейным или финансовым причинам не желают идти на фронт. Хотя иногда они ссылаются на страх умереть" - констатируют журналисты и демонстрируют выложенные в Телеграме видео с "не по-европейским" задержанием несчастных прохожих мобилизационного возраста.


Следом в сюжете идет интервью с украинцем, избежавшим мобилизации за взятку. Слыханное ли дело! Еще пару месяцев назад так (со спины и с искаженным голосом) показывали наших предателей, сбежавших на Запад. Тенденция, однако.


"Заключение медицинской комиссии о том, что я не годен к военной службе и белый билет (освобождение от службы) мне стоили 7000 долларов, - рассказывает парень. - Сначала я заплатил деньги, потом пошел в обозначенную клинику и через несколько недель получил мой документ".


"Еще две-три недели назад ходили слухи, что всех мобилизованных отправляли под Бахмут... там могут все умереть...а если у тебя еще и опыта нет, то это произойдет очень быстро", - мотивирует свое решение откупиться от мобилизации счастливчик.


Но замминистра обороны Анна Маляр категорична: "Ничего подобного нет. Никакой принудительной мобилизации. Это русские распространяют фейки, чтобы помешать нашей мобилизационной компании".


"Но эти доводы замминистра не убеждают", - продолжает удивлять новизной меня и французов France24, фактически уличая во лжи ранее неприкасаемых официальных лиц Киева.


Еще меньше убеждают потенциальных новобранцев ВСУ инвалиды в военкоматах: едва выкарабкавшаяся с того света после бомбардировки Светлана и потерявший руку в боях под Херсоном Георгий - наглядная антиреклама мобилизационной компании.


Георгий признает: "Мои раны пугают людей, они боятся, что с ними может случиться то же самое".


Светлана из военкомата: "Очень много среди мобилизуемых таких, кто боится, плачет у меня в кабинете, пытается найти любую причину, чтобы не отправиться на фронт".


В Николаеве, если верить корреспондентам, тоже ощущается противодействие мобилизации. "Конечно, я бы пошел служить, но на настоящий момент я еще не готов к этому", - заявляет репортерам один "несозревший" житель города.


"(...Получу повестку), тогда буду думать, что делать. Но я не служил и оружия в руках не держал. Мне не страшно, но все это как-то странно", - заявляет другой потенциальный боец.


И лишь член Национальной гвардии Андрей готов всех отправить умирать: "Я понимаю тех, кто не хочет идти на фронт, но, если будет надо, мы заставим служить тех, кто не хочет этого".


"А таких, кто не хочет, чтобы это произошло на Украине сейчас миллионы" - делает заключительный вывод французский телеканал.


Миллионы? А как же война до последнего украинца? Принудительная мобилизация?... Миллионы последних граждан незалежной не рвутся в бой?... Дают взятки, чтобы не умереть?... Плачут на мобилизационных пунктах? И все эти "открытия чудные" телеканал вываливает "на головы несчастных парижан", которых весь год он же убеждал в обратном.


На последок, вспомним еще раз швейцарского разведчика Жака Бо: сезон откровений на France24 только начинается.


http://aftershock.news/?q=node/1253824



Другие статьи в литературном дневнике: