Воевать нельзя жить мирно

Душа Шахини 1: литературный дневник

Александр Дубровский 2


МИД РФ начал расставлять запятые и ломать через колено планы по окружению России


Не успели остыть экраны после очередного видео-саммита Россия-США, где Владимир Путин предложил незамедлительно начать переговоры о гарантиях безопасности, исключающие любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение вооружений в сопредельных государствах, в первую очередь на Украине, как замминистра ин. дел Сергей Рябков недвусмысленно пригрозил:


«Отсутствие прогресса в направлении политико-дипломатического решения этой проблемы приведет к тому, что наш ответ будет военным и военно-техническим»


Переход от набившей оскомину и вечно оборонительной «озабоченности» к наступлению в стиле «ещё раз увижу, не обижайся» был настолько разительным, что даже показалось, что это какой-то случайный выхлест человека, раздражённого тем, что его неожиданно оторвали от важных дел. А зря, похоже, наш МИД закусил удила и в результате начал выдавать на гора документы, где каждое слово, да какой там слово, каждая буква, а главное, каждая запятая на своём месте, не оставляя даже минимального зазора для двойного прочтения.


МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Российское внешнеполитическое ведомство на своем официальном портале опубликовало проекты договоров России с НАТО и США о гарантиях безопасности.
Основные положения первого документа:
—исключить дальнейшее расширение НАТО и присоединение к альянсу Украины;
—не размещать дополнительных военных и вооружения за пределами стран, в которых они были на май 1997-го (до присоединения к альянсу стран Восточной Европы), — кроме исключительных случаев с согласия России и членов НАТО;
—отказаться от любой военной деятельности НАТО на Украине, в Восточной Европе, Закавказье, Центральной Азии;
—не развертывать ракеты средней и меньшей дальности там, откуда они могут поражать территорию другой стороны;
—не проводить учения и другие действия с численностью свыше бригады в согласованной приграничной полосе, регулярно обмениваться информацией о военных учениях;
—подтвердить, что стороны не рассматривают друг друга как противников, закрепить договоренность решать мирно все споры и воздерживаться от применения силы;
—дать обязательство не создавать условий, которые могут быть расценены как угроза другой стороной;
—создать горячие линии для экстренных контактов.
Он составлен на русском, английском и французском языках, тексты которых имеют одинаковую силу. Соглашение заработает с даты передачи на хранение депозитарию уведомлений о согласии от более чем половины подписавших его государств.


Уточняется также, что любой участник может выйти из соглашения, сообщив об этом депозитарию. В этом случае действие договора прекратится в индивидуальном порядке через через 30 дней.


Основные положения второго документа:
—не размещать вооружения и силы в тех районах, где это будет восприниматься другой стороной как угроза национальной безопасности;
—воздержаться от полетов тяжелых бомбардировщиков в ядерном и неядерном оснащении вне своего неба, откуда они могут поражать цели на территории другой стороны;
—воздержаться от присутствия боевых кораблей в районах вне национальных вод, откуда они могут поражать цели на территории другой стороны;
—не развертывать ракеты средней и меньшей дальности за рубежом и в районах, откуда они могут поразить цели на территории другой стороны;
—не развертывать ядерное оружие за рубежом и вернуть уже развернутое, а также ликвидировать инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне своей территории;
—не проводить военных учений с отработкой сценариев применения ядерного оружия и не подготавливать военных неядерных стран применять ядерное оружие;
—США обязуются исключить дальнейшее расширение НАТО на восток и отказаться от приема в альянс постсоветских стран;
—США взять обязательства не создавать военные базы в постсоветских странах, не использовать их военную инфраструктуру и не развивать с ними военное сотрудничество.
Соглашение составлено на русском и английском языках и вступает в силу с даты получения письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур.
***


На мой взгляд, всё вышенаписанное весьма смахивает на момент истины для потенциальных участников. А для неучастников, которые откажутся или попытаются размыть предложенный проект соглашения, тем более. А они точно попытаются, ибо природа их такая, паскудная и мелкая.


И ещё, пожалуй, самое главное. Касается Украины и всей киевской камарильи, прошлой и настоящей.


Украина получила шанс уцелеть в своих границах, но, к большому сожалению для народа, шансом этим она не воспользуется.


Я сейчас не о незалежности и её перспективах, которые в любом случае сомнительны в отрыве от России. Проблема в другом: киевская власть категорически не заинтересована в целостности территории, где она временно закрепилась и судорожно набивает карманы.


В случае целостности страны их в любом случае ждёт народный суд, возможно быстрый и совсем не толерантный. Списать все преступления хунты может лишь жёсткий развал страны и желательно (для них) вследствие тех самых действий России, о которых говорил замминистра МИД РФ. Других вариантов нет, они их себе не оставили, посему самое большое сопротивление предложенному соглашению Россия-НАТО-США следует ожидать из Киева.
***


Последние новости: в НАТО подтвердили получение проекта российского соглашения и немедленно, устами Столтенберга, принялись размывать их дешёвыми встречными претензиями, так и не поняв, что тем самым окончательно сбрасывают маски.


Всё ожидаемо, также, как и то, что теперь Россия точно не даст замылить этот вопрос.


http://proza.ru/2021/12/18/77



Другие статьи в литературном дневнике: